Тренажер, который поможет наладить общение между школой и семьей

Специалисты МГПУ разработали виртуальный тренажер, который имитирует процесс общения школьного педагога с родителями учащихся. Тренажер доступен для использования на обычном компьютере или смартфоне. Система создана с целью помочь педагогам освоить методы эффективной коммуникации как стандартных, так и особо сложных ситуациях. Учитель может выбрать одну из трех стратегий общения с родственниками учеников: агрессивную, защитную или конструктивную. Это позволит педагогу практиковать различные подходы и определить наиболее подходящие методы коммуникации в зависимости от конкретной ситуации. В конечном итоге это должно способствовать более эффективному взаимодействию между школой и семьей.

Директор симуляционного центра в образовании Алексей Рытов прокомментировал:

Наша основная задача — вывести пользователя на максимальное использование конструктивной линии в разговоре с родителем, пришедшем в школу. Всего в тренажер «зашито» три вида стратегий коммуникации: агрессивная, защитная и конструктивная. В зависимости от того, какую из них выбирает пользователь, меняется и сценарий поведения родителя. Он может стать агрессивным или, напротив, доброжелательным и так далее. Все эти механизмы давно прописаны в психологической литературе, и мы просто реализуем то, что давно доказано.

Тренажер представляет собой интерактивную систему, в которой пользователь взаимодействует с виртуальными персонажами, представляющими родственников учеников. Поведение персонажей изменяется в зависимости от выбора ответов, сделанных пользователем. Сценарии разговоров в тренажере основаны на реальных ситуациях, возникающих в школьной жизни. Например, в одной из ситуаций учитель сталкивается с дедушкой ученика, который выражает свою обеспокоенность относительно воспитания ребенка и предлагает решать все вопросы через него, так как мать ребенка не занимается им. Если учитель начинает возражать или агрессивно отвечать, дедушка становится еще более настойчивым. Однако, если учитель смог убедить дедушку в том, что их цель — развитие и интересы ребенка, начинается конструктивное общение. Другие сценарии включают разговор с эмоциональной мамой, которая часто опаздывает за ребенком после занятий, или беседу с родителями мальчика, который курит в школе.

Главная ценность тренажера в том, что он сразу дает пользователю обратную связь и объясняет, что было сделано неправильно. Программа выявляет, каких навыков не достает преподавателю для успешной коммуникации с родителем. При этом перейти к следующему этапу можно только тогда, когда пользователь начнет применять все необходимые навыки и выстроит правильный диалог с предыдущим членом семьи. Во время работы на тренажере у учителя всегда есть возможность увидеть последствия своих действий и проанализировать их.

Это не первый тренажер, который разработали в МГПУ. По мнению создателей, эффективность курсов повышения квалификации никогда не доходит до 20%, а при использовании их предыдущих разработок исправление обнаруженных ошибок обеспечивается в 80% случаев. В планах команды — применять созданную ими платформу и для разработки других тренинговых программ.

Подробнее в источнике


Персоны



Школа изменений: президент анонсировал нацпроект «Молодежь России»


01 марта 2024 г.


Ректор МГПУ Игорь Реморенко рассказал «Известиям», что стабильно высокое число выпускников по окончанию обучения идут работать в школы

Аспирант МГПУ — лауреат конкурса «Мастера коррекционной педагогики»


01 марта 2024 г.


Конкурс проводился МГППУ с целью формирования активной жизненной позиции на примере выдающихся успехов представителей педагогического сообщества в профессиональной и научной сферах