Top.Mail.Ru

Перспективные модели оценки качества высшего педагогического образования

Преподаватели кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации Соколова О.Ю., Тюрина Н.Ш. 22 марта 2024 г. приняли участие в работе всероссийской научно-практической конференции Центров профессиональных (демонстрационных) экзаменов педагогических вузов «Перспективные модели оценки качества высшего педагогического образования» с мастер — классом «Медиа как инструмент оценивания инклюзивной культуры будущих педагогов».

Всероссийская конференция «Перспективные модели оценки качества высшего педагогического образования» проводится ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», Центром профессиональных (демонстрационных) экзаменов ПГГПУ «Учитель будущего поколения России».

На мастер — классе профессиональному сообществу была предложена медиаобразовательная концепция формирования готовности будущих педагогов к работе в разнообразной детской среде. Внедрение данной концепции стимулирует поиск и апробацию новых исследовательских инструментов. В предлагаемом исследовании в качестве диагностического материала использованы тематические медиаресурсы, позволяющие выявить ключевые компоненты инклюзивной культуры субъектов образовательной деятельности. В качестве таких инструментов были рассмотрены:

  • Ретроспективный анализ произведений изобразительного искусства до 20 века, 20 века и современности,
  • Анализ литературного произведения,
  • Анализ анимационного произведения,
  • Анализ тематического художественного фильма.

Результаты, которые были представлены для обсуждения в профессиональном сообществе, показали:

  • студенты демонстрируют знание идей инклюзии, основных ее ценностей и принципов.
  • студенты оперируют эмоциональными категориями.
  • в ценностном аспекте превалирует понимание того, что ценность человека не зависит от его способностей и достижений. Однако, присутствуют и понимание того, что в обществе эти идеи не являются приоритетными.
  • на мотивационном уровне преимущественное число респондентов демонстрирует уважительное, доброжелательное отношение к людям с ОВЗ и инвалидностью. Ответы на вопросы о том, какие намерения вызывает соприкосновение с другим опытом на медиаматериале, говорит о двух тенденциях: принимать, поддерживать, формировать толерантное отношение на субъективном уровне, а также влиять на общество с этой целью. Вторая тенденция проявляется в том, что студенты начинают рефлексировать в отношении самих себя, своего саморазвития.
  • деятельностный компонент выявить на данном диагностическом материале невозможно.

Участникам мастер-класса были подробно представлены собственно используемые инструменты и полученные результаты исследования. Основной целью участия в мастер-классе наши преподаватели видели в возможности обсуждения альтернативных инструментов оценивания, их ограничения и потенциал.



Эксперты ИППО в жюри номинации «Воспитатель года Москвы»


02 мая 2024 г.


В МГПУ прошел финал Московского городского профессионального конкурса «Педагоги года Москвы», одна из номинаций которого была посвящена дошкольному образованию

Студенты ИППО на встрече «Новые горизонты вашей карьеры»


02 мая 2024 г.


На мероприятии студенты познакомились с преимуществами работы молодого педагога в школе