Казалось бы, эпоха тамагочи безвозвратно прошла вместе с пейджерами и дискетами. Но данные аналитиков говорят об обратном: с мая по август 2025 года россияне в 3 раза чаще искали в интернете «тамагочи» и «виртуальный питомец», а количество заказов в категориях ретрогаджетов взлетело на 228%. Пик интереса пришелся на начало сентября, подтверждая: для поколения Z тамагочи стал модным аксессуаром.
В чем секрет этого возвращения? Эксперты видят причину в умелом маркетинге и актуальности формата.
«Тамагочи — это брелок, а брелоки в тренде. Тамагочи можно прицепить на рюкзак, ранец и вот — окружающие его заметили и тоже хотят себе купить», — объясняет кандидат педагогических наук, доцент департамента психологии ИППО МГПУ Ольга Цаплина.
Однако за безобидной игрой может скрываться и мощное психологическое влияние, так называемый «эффект тамагочи» — эмоциональная зависимость от виртуального объекта. С одной стороны, он учит ответственности, с другой — может стать источником стресса и негативных эмоций, особенно для ребенка.
Так стоит ли покупать тамагочи детям? У эксперта на этот счет есть четкое мнение.
«В 90-е, действительно, было много случаев, когда дети переживали серьёзный психологический стресс… Но и сегодняшним родителям я бы также не рекомендовала покупать детям тамагочи, особенно если ребёнку ещё нет 9−10 лет. У маленького человека ещё не развита эмоциональная сфера, и „гибель“ игрушки может вызвать сильные переживания»", — предупреждает Ольга Цаплина.
А вот для взрослых виртуальный питомец, по мнению специалиста, выполняет противоположную, позитивную роль. Для них тамагочи — это способ вернуться в беззаботное детство и антистресс, возможность обрести иллюзию контроля в мире, где от нас зависит далеко не все.
Полный материал можно прочитать на портале «Рамблер/родители и дети».
Фото: Freepik