Top.Mail.Ru

Пост-релиз по итогам математического четверга в апреле

В рамках проекта «Взаимообучение учителей московских школ» 18 апреля 2019 года Институт цифрового образования МГПУ провел традиционный ежемесячный семинар «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧЕТВЕРГИ» на тему: «Некоторые вопросы и аспекты преподавания геометрии в основной и старшей школе».

Зарегистрировалось 189 человек из 96 образовательных организаций, очно присутствовало 90 человек из 56 образовательных организаций. Остальные по традиции следили за онлайн трансляцией. Среди посетивших мероприятие присутствовали директора, заместители директоров, методисты и педагоги школ, колледжей, организаций дополнительного образования, студенты и преподаватели педагогических вузов города Москвы.

Видеозапись мероприятия можно посмотреть на нашем видеоканале.

Фотографии с мероприятия можно посмотреть в альбоме.

Мы собрали отзывы участников, нам ответили 61% от присутствующих. 51% участников дали оценку «отлично» проведенному мероприятию, 9% оценили на «хорошо», 2% — «удовлетворительно», отрицательных оценок не было, но 38% не стали оценивать мероприятие.

По традиции гостей приветствовали:

Перед слушателями выступили:

  1. Семенов Андрей Викторович, автор учебных пособий для подготовки к итоговой аттестации по математике, кандидат педагогических наук, с темой «Геометрические задачи в итоговой аттестации по математике». Он рассмотрел примеры решений геометрических заданий, включенных в раздел «Геометрия» контрольных измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ. Также дал рекомендации учителям по подготовке учащихся по данной тематике.
  2. Глазков Юрий Александрович, профессор кафедры теории и методики обучения математике и информатике Института математики и информатики МПГУ, автор учебных пособий, кандидат педагогических наук. Доклад на тему «Решение задач по планиметрии и стереометрии в 10−11 классах» он посвятил решению задач курсов планиметрии и стереометрии и поделился опытом обучения таким методам учащихся 10−11 классов.
  3. Ушаков Андрей Владимирович, кандидат физико-математических наук, доцент, доцент кафедры высшей математики и методики преподавания математики Института цифрового образования МГПУ, показал решение задач по стереометрии на вычисление расстояний и углов. Рассмотрел основные методы решения такого рода задач: поэтапно вычислительный, векторно-координатный и метод объемов. Успешное овладение этими методами и знание возможностей их применения позволят школьному учителю лучше подготовить учащихся к различным контрольным мероприятиям, в частности, к сдаче ЕГЭ.

Мы попросили участников оценить выступления докладчиков. Высокую среднюю оценку получил Семенов Андрей Викторович — 4,87 баллов, далее Глазков Юрий Александрович — 4,75 балла и Ушаков Андрей Владимирович — 4,55 балла.

Участники имели возможность оценить полезность докладов (от 1 до 5). Самый высокий средний балл получил доклад «Геометрические задачи в итоговой аттестации по математике» — 4,72 балла, полезными оказались темы «Решение задач по планиметрии и стереометрии в 10−11 классах» — 4,63 балла и «Решение основных метрических задач по стереометрии» — 4,6 баллов.

«Математические четверги уже в шестой раз собирают профессионалов. Как часто им удается посещать наши семинары? Как показал опрос, 21% ответили, что посетили все или почти все „четверги“, 9% приходят на конкретную тему, 26% участникам не всегда удается приехать в связи с высокой занятостью на основной работе, 44% посетили нас впервые. О нас все больше людей узнают, интересуются, приезжают. Мы всегда рады как завсегдатаям, так и новичкам», — дала интервью директор педагогического центра «STEAM-парк» Воробьева Татьяна Александровна.

Наше мероприятие рекомендуют коллегам, знакомым, а это 87% ответивших на анкеты, 11% затруднились с ответом, 2% не ответили на этот вопрос. Отрицательных ответов не было.

Как наши участники получают информацию о проведении очередного заседания Математических четвергов? В основном (63,6% отпрошенным) информацию передает руководство, 34,5% приходит на личную почту, 14,5% информируют коллеги. Также наши гости посещают сайт Московского городского, и от туда черпают информацию (9%), узнают информацию через социальные сети (3,63%), сами регистрируются на сайте МИОО (5,5%).

Мы ведем запись мероприятий, для нас важно знать, смотрят выступления в записи наши участники. Только 20% пересматривают видеозапись, 38% -не пересматривают, 36% не знают о существовании канала «Институт цифрового образования», 6% не ответили на этот вопрос.

Мы будем и далее продвигать наш канал, улучшать контент и наполнять полезной информацией.

Запись этого Математического четверга вы можете посмотреть на нашем видеоканале. Подписывайтесь на канал, и всегда будете в курсе наших мероприятий.

«Мы давно поставили себе задачу — собрать профессиональное сообщество в стенах Института цифрового образования из педагогов-математиков. Готовность войти в профессиональное сообщество выразили 40% опрошенных, 13% — не готовы еще, 43% — обдумывают это предложение, 4% не дали ответа», — поделилась информацией Воробьева Татьяна Александровна, директор центра.

Мы призываем профессионалов присоединяться к нам, вместе решать сложные задачи, обсуждать вопросы, находить правильное решение, делиться своими знаниями, учить других и самим учиться. Институт цифрового образования — то место, где вам всегда будут рады.



Научно-практическая конференция в дистанте пройдет в ИЦО


06 апреля 2020 г.


Институт цифрового образования приглашает преподавателей, студентов, аспирантов и всех желающих 23 апреля принять участие в научно-практической конференции в рамках «Дней науки МГПУ»

Цифровой марафон «Большая перемена» продолжается!


06 апреля 2020 г.


Институт цифрового образования приглашает педагогов, учащихся и родителей принять участие в новом образовательном онлайн проекте

Главные новости