Top.Mail.Ru

Представители ИПКР приняли участие в заседании Экспертного совета

Комитет по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства провел заседание рабочей группы Экспертного совета Комитета по обсуждению проекта законодательной инициативы «Об основах психологической деятельности в Российской Федерации» под председательством Нины Останиной. В заседании приняли участие представители профильных ФОИВ (Минздрав, Минобрнауки, Минпросвещения, Минтруд, Федеральная служба судебных приставов, Росздравнадзор), Российской академии наук и Российской академии образования, руководители крупных образовательных и научных учреждений, советов по профессиональным квалификациям, профессиональных общественных объединений и практикующие психологи.

Институт психологии и комплексной реабилитации представили директор института Елена Ушакова, руководитель департамента клинических, психологических и педагогических основ развития личности Лариса Овчаренко и профессор департамента социально-психологических технологий и коррекционно-развивающих методик Елена Екжанова.

«Психологическая помощь играет важную роль в жизни каждого человека, независимо от его возраста и социального статуса. Она помогает справляться с эмоциональными трудностями, стрессовыми ситуациями, кризисами и различными психологическими проблемами. Обучение студентов-психологов — это сложный и многогранный процесс, который включает в себя теоретическую подготовку, практическое обучение и личностное развитие будущих специалистов. Личностное развитие будущего психолога играет ключевую роль в его профессиональной деятельности. Важно, чтобы специалист был способен эмпатически воспринимать клиентов, сохранять объективность и профессионально справляться со стрессовыми ситуациями. Важно соблюдать нормативное обеспечение деятельности психолога: законодательство, профессиональные стандарты, этические кодексы, лицензионные и сертификационные требования. Все эти документы направлены на защиту прав пациентов, повышение качества предоставляемых услуг и поддержание высоких стандартов профессиональной деятельности», — отметила директор института психологии и комплексной реабилитации Елена Ушакова.

В законопроекте сделан акцент на приоритете традиционных для России духовно-нравственных ценностей; определены этические и правовые аспекты деятельности специалистов-психологов, в том числе в области психологической помощи и платных психологических услуг; учтены интересы семьи, детей и их законных представителей; разграничена собственно медицинская деятельность и психологическая деятельность, являющаяся качественно самостоятельной сферой профессиональной работы; по аналогии с базовыми принципами регуляции деятельности медицинских работников определены требования к квалификации специалистов-психологов; учтены интересы министерств и ведомств в части нормативного регулирования деятельности специалистов-психологов различных направлений подготовки.

Основными целями проекта закона являются:

  • укрепление психологического благополучия населения;
  • повышение качества подготовки и соответствия специалистов профессиональным и образовательным стандартам;
  • создание правовых условий для защиты населения от псевдопсихологической, некачественной психологической деятельности, мошенничества.

Были обсуждены важные вопросы, касающиеся проекта федерального закона:

  • требования к психологам для доступа в профессию;
  • базовые понятия, которые должен содержать закон;
  • условия сохранения «психологической тайны»;
  • особенности оказания психологической помощи детям.

Участники подчеркнули особую актуальность и детальную проработанность, важность и необходимость принятия законопроекта «Об основах психологической деятельности в Российской Федерации».



15 команд приняли участие в интеллектуальной игре WhatWhereWhen


27 марта 2025 г.


Победителем суперигры ежегодного интеллектуального вечера «WhatWhereWhen 2025», созданного по мотивам телеигры «Что? Где? Когда?», стала команда знатоков

МГПУ — лучший педагогический в программе «Приоритет-2030»


27 марта 2025 г.


По сравнению с 2024 годом МГПУ поднялся в общем рейтинге на 9 позиций, войдя в топ-3 вузов своей категории (из 68 университетов) и обойдя 9 университетов, получавших в 2024 году специальную часть гранта