Top.Mail.Ru

ИПКР сотрудничает с зарубежными университетами-партнерами МГПУ

В рамках реализации общеуниверситетских направлений международного сотрудничества с целью обмена педагогическим опытом, развития научно-исследовательского партнерства с зарубежными образовательным организациями и продвижения Университета в международном академическом сообществе преподаватели и обучающиеся института психологии и комплексной реабилитации приняли участие в международной научно-практической конференции.

20 февраля 2025 года преподаватели и обучающиеся института психологии и комплексной реабилитации представили результаты своих исследований на международной научно-практической конференции «Социально-педагогическая и медико-психологическая поддержка развития личности в онтогенезе», посвященной 80-летию БрГУ имени А. С. Пушкина (Республика Беларусь, УО «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина», социально-педагогический факультет).

На пленарном заседании ведущие ученые в области теории и практики развития личности на разных этапах онтогенеза рассмотрели актуальные и перспективные модели социально-педагогической и медико-психологической поддержки этого процесса.

Доцент, к.п.н. Соловьева Ирина Леонидовна в своем докладе «Социально-психологическая поддержка обучающихся в системе непрерывного образования: грани возможного» определила позиции родителей в принятии ребенка с сенсорными нарушениями, таким какой он есть. Эксперт представила оценку ресурсов и дефицитов современной образовательной практики по гармонизации отношений в диаде «ребенок с сенсорными нарушениями — родители».

Профессор, д.п.н. Екжанова Елена Анатольевна в докладе «Социально-педагогическая поддержка семьи в развитии речи ребенка на ранних этапах онтогенеза» заострила внимание слушателей на роли доречевого периода в развитии ребенка раннего возраста и о значимости участия матери в стимуляции его речевого и познавательного развития. К сожалению, родитель замечает недостатки развития речи ребенка на более поздних этапах онтогенеза, а то что ребенок первого года жизни молчит — не вызывает тревоги у родителей. Более того уже на втором году жизни ребенку в руки дают телефон или другой гаджет, тем самым блокируя развитие эмоциональной и содержательной составляющей речевого общения ребенка с родителем. Поэтому родителей необходимо готовить к будущему родительству, просвещать, формировать навыки стимулирующего общения с детьми.

Профессор, д.п.н. Мануйлова Виктория Викторовна в докладе «Проблемы и перспективы развития инклюзивного среднего профессионального образования в России» раскрыла ключевые аспекты создания специальных условий в профессиональных образовательных организациях субъектов Российской Федерации для получения лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья среднего профессионального образования, раскрыла результаты изучения состояния обеспечения доступности освоения программ подготовки специалистов среднего звена, квалифицированных рабочих и служащих, созданных для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в субъектах Российской Федерации, обозначила проблемы и перспективы развития системы инклюзивного среднего профессионального образования.

Участниками круглого стола под председательством заведующей кафедрой социальной педагогики и психологии БрГУ имени А. С. Пушкина, доцента, к.п.н. Ильяшевой В.В., стали:

  • доцент, к.б.н. Минаева О. Д. с докладом «Пути доступа к когнитивному потенциалу ребенка с аутизмом: проблемы и перспективы»;
  • старший преподаватель Ананьева Е. В. с докладом «Социальное взаимодействие сверстников с нормальным и задержанным развитием в старшем дошкольном возрасте»;
  • доцент, к.пс.н. Гильяно А. С. и бакалавр Саранская В. В. с докладом «Связь оценочного статуса ученика и его и адаптации на этапе перехода в основную школу»;
  • доцент, к.пс.н. Гильяно А. С. и магистрант, методист центра содействия семейному воспитанию «Каховские ромашки» Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы Никитина А. В. с докладом «Социализация воспитанников детского дома через организацию продуктивной совместной жизнедеятельности»;
  • доцент, к.п.н. Гусейнова А. А. с докладом «Современные подходы к организации образовательного пространства для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: анализ проблем и решений»;
  • ассистент Зарецкая А. Р. с докладом «Адаптивная физическая культура для детей с особыми потребностями: опыт и перспективы»;
  • ведущий научный сотрудник, доцент, к.пс.н. Колягина В. Г. с докладом «Важные подходы к системе подготовки будущих специальных психологов»;
  • доцент, к.пс.н. Львова С. В. с докладом «Социально-психологические факторы, влияющие на формирование самовосприятия ребенка»;
  • руководитель департамента клинических, психологических и педагогических основ развития личности, доцент, к.пс.н. Овчаренко Л. Ю. с докладом «К вопросу о характеристиках детско-родительских отношений в детоцентрированных семьях»;
  • доцент, к.п.н. Соловьева И. Л. и коллектив авторов из специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушение слуха) № 12 (г. Челябинск) с докладом «Территориальная доступность инклюзивного дополнительного образования как фактор адаптивности личностного потенциала школьников с нарушением слуха»;
  • доцент, к.п.н. Титова О. В. с докладом «Факторы, влияющие на адаптацию детей дошкольного возраста с нарушениями развития к образовательной организации»;
  • доцент, к.п.н. Тюрина Н. Ш. с докладом «Медиакомпетентность как составной компонент инклюзивной культуры будущих специалистов помогающих профессий»;
  • доцент, к.п.н. Черешнева В. Е. с докладом «Формирование компетенций родителей как условие социализации ребенка с челюстно-лицевой патологией».

Все доклады отличались высокой экспертной позицией участников в исследуемом проблемном поле. Особый интерес зарубежных коллег вызвал опыт ученых МГПУ в работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья различной нозологии. Научно-теоретическая, методическая и практическая значимость результатов исследований, а также междисциплинарный подход научного поиска определили векторы дальнейшего сотрудничества участников конференции.

В мероприятии приняли участие более 110 человек — педагогические работники образовательных организаций, научные сотрудники и работники специализированных медико-психологических и социальных центров, докторанты, аспиранты, магистранты, преподаватели и студенты ведущих педагогических вузов Республики Беларусь и России.

Проректор по научной работе Брестского государственного университета имени А. С. Пушкина Богдасаров Максим Альбертович, профессор, доктор геолого-минералогических наук, выразил заинтересованность в дальнейшем партнерском сотрудничестве с Московским городским педагогическим университетом.



Студенты и преподаватели ИКИ — участники семинара «Живая память Московского народного ополчения»


10 декабря 2025 г.


Мероприятие, посвященное Дню Неизвестного Солдата, собрало около 300 участников

Эксперты МГПУ приняли участие во Всероссийской конференции «Клуба директоров»


10 декабря 2025 г.


Наталия Шевелёва, заведующий кафедрой ПТНО ИНО, и профессор кафедры Владимир Круглов выступили в качестве модераторов секции «Управление мотивацией коллектива»

Главные новости