Думаю, любые программы кадрового резерва, где можно получить описание успешного опыта, в этот опыт погрузиться, сопоставить с собственной проблематикой и получить некоторое видение о том, как развиваться самому, очень полезны.
Если будет построена программа, анализирующая успешный педагогический опыт и дающая ориентир для тех, кто хочет знакомиться с перспективным разработками, то это станет еще одной дополнительной возможностью развития в системе образования.
Обычно подобного рода программы охватывают до сотни участников. В системе образования работает более миллиона разных сотрудников, так что для системы это такой прецедент. Но, как говорил известный российский педагог Александр Тубельский, прецеденты развивают образование. Само появление подобной программы является некоторым знаком дополнительных карьерных вызовов, что всегда положительно сказывается на развитии.
Чему учить кадровый резерв педагогов? Сложный вопрос. Как правило, педагогическая деятельность — командная, в школах работают коллективы учителей. Было бы здорово учить командной работе. Если взглянуть дальше, то, может быть, следовало бы учить команды педагогов в разных школах. Вот это, мне кажется, перспективная история, когда в школу заходит не один учитель-одиночка, а целая команда. Может быть, именно в этом будет специфика педагогической программы карьерного роста.
Если говорить о работе каждого конкретного учителя, то здесь все очень специализировано: методы и технологии, которые работают на одном учителе, совершенно не работают на другом.
Думаю, что «школа учителей» должна сочетать и командный характер педагогической работы, и те специфические дефициты, с которыми сталкивается каждый конкретный учитель в каждом конкретном классе.
Ректор МГПУ о планах создания «школы учителей»
В России может появиться «школа учителей» — кадровый резерв в системе образования. Идею о запуске такой школы по аналогии с уже существующей «школой губернаторов» поддержал президент России Владимир Путин во время встречи с представителями проектов платформы «Россия — страна возможностей». В кадровый резерв после обучения в «школе учителей» войдут те, кто работает в дошкольном, школьном, среднем специальном образовании, а также управленцы из системы педагогических вузов. Статус выпускника такой школы позволит назначаться на вакантные должности в любых регионах России.
Идею «школы учителей» комментирует «Российской газете» ректор МГПУ Игорь Реморенко.
Поделиться
Студенты МГПУ стали победителями конкурса чтецов, посвященного Есенину
19 декабря 2025 г.
Студенты направления «Реклама и связи с общественностью» Савелий Косиков, Клим Афонин и Егор Малюков были отмечены жюри Международного конкурса исполнительского мастерства «Знакомый ваш Сергей Есенин»
Магистранты ИКИ МГПУ — обладатели стипендии Правительства РФ
18 декабря 2025 г.
Семь магистрантов института культуры и искусств МГПУ стали обладателями престижной стипендии Правительства РФ по итогам конкурса «Стипендиат России»
Главные новости
-
XXVIII научно-практическая конференция имени К.Д. Ушинского
20 декабря 2025 г. -
Итоги конкурса «Разные традиции — одно волшебство»
20 декабря 2025 г. -
Слово — будущим учителям английского!
20 декабря 2025 г. -
Студенты и преподаватели МГПУ выступили на патриотическом концерте «Единство в памяти, сила в подвиге»
20 декабря 2025 г. -
В МГПУ научат создавать маршрутные листы
19 декабря 2025 г. -
Екатерина Якушина на конференции «Смешанная реальность образования»
19 декабря 2025 г. -
Как МГПУ помогает молодым педагогам АГУИККИ раскрыть педагогический потенциал
19 декабря 2025 г. -
Международное сотрудничество в рамках студенческих проектов
19 декабря 2025 г. -
Интерактивная игра о правовом статусе женщины в древности
19 декабря 2025 г. -
Секция «Обучение математике в школе, колледже и вузе» на Всероссийской научно-методической конференции в ИЦО
19 декабря 2025 г.