Как использовать искусственный интеллект в исследованиях без вреда для критического мышления, в интервью радио Sputnik рассказал ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко.
Современные студенты все чаще обращаются к ИИ при написании курсовых и дипломных работ. Технология помогает в поиске источников, выборе методологии и даже анализе данных, но одновременно ставит перед академическим сообществом новые вызовы. Как сохранить глубину исследования и самостоятельность мышления, в интервью радио Sputnik рассказал ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко.
Если студент просто скопирует сгенерированный текст, научный руководитель поймет это. Настроить эксперимент, провести исследование, абсолютно списав все, что нагенерит искусственный интеллект, практически невозможно. Ну, если только такое исследование уже не было кем-то заранее проведено, тогда ИИ работает, как передатчик плагиата. Но все же, после написания работы следует защита, а защита — это живая коммуникация, где нужно объяснить, почему выбран именно такой метод, как интерпретированы результаты и на чем основаны выводы. Важно, чтобы студенты не только получали готовые решения, но и учились дискутировать, отстаивать свою позицию, — подчеркнул Игорь Реморенко.
Преподаватели при комментировании часто указывают студентам на упущенные теории или недостаточно раскрытые точки зрения. Технологии должны помогать, но не заменять интеллектуальный труд, а студент должен уметь объяснить каждый этап своей работы.
Даже если ИИ подсказал идею, реализация и выводы остаются за человеком, — отметил ректор МГПУ

Реморенко Игорь Михайлович