Top.Mail.Ru

Российские студенты разработают современный дизайн для старых зданий школ

Команда креативных студентов придумает современный дизайн для старых зданий школ в России, там могут появиться зоны для релакса и открытые пространства (open space), которые должны помочь улучшить поведение учеников, сообщили РИА Новости в пресс-службе Московского городского педагогического университета. Руководитель магистерской программы «Проектирование и дизайн образовательной среды» МГПУ Елена Иванова рассказала «РИА Новости» о практико-ориентированном интенсиве «Школа мечты».

«В России собрали команду креативных студентов, которые должны будут „пересобрать“ старые российские школы, привнеся туда современный дизайн и новую атмосферу. Банк решений — open space, зоны для релакса — поможет снизить утомляемость, повысить уровень образования и улучшить поведение учеников», — говорится в сообщении.

Добавляется, что практико-ориентированный интенсив «Школа мечты» проводится для будущих архитекторов и дизайнеров в рамках президентской платформы «Россия — страна возможностей», в команде участвуют 15 студентов из девяти регионов и эксперты-профессионалы, которые за 10 дней изучили опыт лучших школ страны и пришли к выводу, что одного только качественного капитального ремонта в школах недостаточно, к организации внутреннего пространства школ нужен принципиально иной подход, а специалистов по школьным пространствам и дизайнеров образовательной среды готовит только один вуз в стране — Московский городской педагогический университет (МГПУ).

По словам руководителя магистерской программы «Проектирование и дизайн образовательной среды» Елены Ивановой, ежедневно студенты посещали по две-три созданных по индивидуальным проектам школы Москвы и Подмосковья, среди которых «Летово», «Снегири», «Новая школа», школы № 547, № 2070, Wunderpark и другие, участники команды осматривали классы, общались с директорами и педагогами, искали плюсы и минусы дизайнерских и архитектурных решений.

«В качестве практической работы студенты создали проект реконструкции одной из ожидающих капитального ремонта школ Подмосковья. На подготовку было выделено три дня, за которые они исследовали пространство, сделали замеры, фотофиксацию, поговорили с педагогами и учениками, которые будут все этим пользоваться. Участники проекта при работе со школьниками использовали эмоциональную оценку пространства, предложив ученикам с помощью стикеров промаркировать школьные зоны — сразу стало понятно, какие из них требуют преобразования. Например, дети могли по-разному отметить места, где им некомфортно, где уютно, где страшно, а куда хочется приходить почаще», — отметили в вузе.

По словам Ивановой, далеко не всегда работа дизайнеров и архитекторов школьного пространства заключается в проектировании нового учебного здания, чаще в России требуется вдохнуть новую жизнь в типовую школу, которая может совмещать в себе и образовательное учреждение, и дом культуры, и клуб, и консультационный пункт, и место поддержки, и центр познавательного развития детей во второй половине дня, поэтому важно не только оценить школьное пространство и изучить обустройство школьной жизни, но и услышать запрос ее непосредственных пользователей, которые не всегда настроены на перемены.

Читать материал в источнике


Персоны



Команда МГПУ в Нижнем Новгороде на олимпиаде «Форсайт-педагогика»


29 марта 2024 г.


Студенты МГПУ получили дипломы 2 и 3 степеней на олимпиаде «Форсайт-педагогика» в Нижнем Новгороде

Олимпиада «Учитель школы будущего»: списки участников второго тура (испанский язык)


29 марта 2024 г.


Опубликованы списки допущенных до 2-го тура заключительного этапа по испанскому языку, а также даны ответы на часто задаваемые вопросы

Главные новости