«Школьное образование с другой стороны»: отзыв о магистратуре

Оценке качества образования в наши дни уделяется большое внимание. Для тех, кто хочет углубить знания в этой области и получить хорошую практическую подготовку, институт системных проектов совместно с дирекцией образовательных программ МГПУ предлагает две магистерские программы: «Управление системой оценки качества общего образования» и «Оценка и мониторинг образовательных результатов в системе общего образования». В 2020 году ведется набор на последнюю.

Мы поговорили с выпускницей Натальей Яким, которая поделилась своими впечатлениями от обучения.

Почему возникла потребность поступить в магистратуру?

Когда я училась на бакалавра, подрабатывала наблюдателем МЦКО (частая практика у студентов). Мне было интересно, как надо и как не надо проводить диагностику. Я по сей день поддерживаю политику объективности и независимости оценивания знаний обучающихся и выступаю сторонником внешних диагностик, например, МЦКО.

Поступая в магистратуру, я не хотела продолжать предметное развитие (я учитель английского языка), поэтому не пошла на лингвистику, как обычно делают мои коллеги. Мне хотелось чего-то нового, но такого, что бы входило в мои только формирующиеся профессиональные интересы. Узнала о существовании программы, связанной с качеством образования, и поняла: да, это то, что мне нужно!

Были ли какие-то ожидания в начале обучения? Оправдались ли они к выпуску?

Мои ожидания — узнать новое! Ведь я вступила на абсолютно неизвестную мне дорогу. Поскольку с 1 по 11 класс я проучилась в одной школе, мое представление о московском школьном образовании складывалось только на ее примере со своими объективными преимуществами и недостатками. В связи с этим мне всегда хотелось узнать, какая жизнь в других школах.

Безусловно, ожидания оправдались, потому что нового я узнала действительно много. Возможно, если бы я была опытным специалистом, ожидания оправдались бы в меньшей степени (не утверждаю, предполагаю), но для молодого специалиста обучение в магистратуре было бесценным: практико-ориентированным и очень информативным!

Какие курсы оказались для Вас наиболее полезным и почему?

Курс Левченко В.А. «Современные подходы к организации внутренней системы оценки качества образования», где сразу все сложное стало простым. Практико-ориентированные и необходимые задания — очень познавательные и увлекательные! Безумно интересный подход преподавателя к объяснению нормативно-правовой документации.

Курс Щербакова Д.Е. «Рейтинговые оценки образовательных организаций: принципы построения и механизмы использования», на котором мы узнали о рейтинге школ все и даже больше.

Курс Матвеева В.Ю. «Основы правовой культуры работников образования», где были восполнены мои дефициты профессиональных знаний. Захватывающая подача материала!

Курс Реморенко И.М. «Государственная политика в сфере образования», благодаря которому я восполнила нехватку знаний в этой области. Вообще, очень интересные чувства, когда ректор читает лекции, но в какой дружелюбной форме!

Курс Вачковой С.Н. «Информационные технологии в профессиональной деятельности», на котором мы научились создавать опросы и тесты, а также лендинговые страницы. Geekbrains и Skillbox проводят подобные курсы за определенную сумму.

Курс Пинской М.А. «Современная система оценивания в классе», где мы научились новым, актуальным и нетрадиционным методам оценивания.

Что бы Вы хотели сказать абитуриентам, рассматривающим программу, связанную с оценкой качества образования?

На эту программу нужно идти тогда, когда вы понимаете, что вам это интересно. Если вы не поддерживаете стандартизацию в сфере образования, вам будет сложно, и вы будете в конфликте с самим собой. Но если вы готовы погрузиться в это, если вы хотите посмотреть на школьное образование с другой стороны, вам очень понравится!

Беседовала Татьяна Сандакова

 

Также по этой теме



Цифровая дидактика: что меняется в деятельности педагога?


11 августа, 2020 г.


Ректор МГПУ Игорь Реморенко прочел лекцию, посвященную методологии цифровой дидактики. Слушателями стали педагоги, проходящие повышение квалификации по программе «Технологии дистанционного обучения с использованием образовательных ресурсов МЭШ»

В ИЕСТ оценили физическое здоровье школьников


10 августа, 2020 г.


Закончена научно-исследовательская работ «Модернизация содержания образовательных программ в области физической культуры и спорта в общеобразовательных организациях города Москвы на основе системы мониторинга физического развития обучающихся»