МГПУ и Благотворительный фонд «Вклад в будущее» реализуют программу «Развивающая среда» в 50 регионах России. Эксперты регулярно выезжают на местные и региональные образовательные события — форумы и конференции, педагогические советы и августовские совещания, чтобы поддержать участников программы и поделиться опытом.
27 августа 2025 года Валерия Маркова, ведущий научный сотрудник лаборатории развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования, провела мастер-класс «Педагогические практики: обнаружить, описать, рассказать» в гимназии № 39 «Французская гимназия» — центре развития личностного потенциала, участнике программы «Развивающая среда». «Улыбаюсь, вспоминая теплую встречу, интересные истории, творческие идеи и вопросы от учителей, для которых я проводила мастер-класс», — поделилась Валерия Кирилловна. Она познакомила педагогов с алгоритмом, который помогает описывать педагогические разработки, — его полная версия размещена на портале PRIZMA. Сначала участники обсудили, что у кого хорошо получается и дает результат в работе с детьми. Затем подумали, как описать эти практики, и ответили на шесть вопросов:
- как называется ваша практика?
- в чем ее суть?
- почему она важна?
- для чего она нужна?
- как ее использовать?
- что в результате?
29 августа Валерия Кирилловна выступила на тематической площадке «Педагоги-исследователи и доказательный подход в образовании» августовского педагогического совещания работников системы образования Свердловской области. Руководители школ и детских садов узнали, как в программе «Развивающая среда» поддерживают исследовательскую культуру — через мониторинг эффектов, работу педагогов в межрегиональных обучающихся сообществах и в Мастерской исследования. Директор института психологии УрГПУ, амбассадор развития личностного потенциала Людмила Максимова и сотрудник Благотворительного фонда «Вклад в будущее» Валентина Агапова показали конкретные исследовательские кейсы.
В завершение Валерия Кирилловна поделилась результатами многолетних исследований, описанных в брошюрах «Что способствует личностному развитию и благополучию школьников?» и «В чем развиваться педагогу, чтобы его ученики чувствовали себя благополучными и успешными?».
Фото: Наталия Осипенко, Валентина Агапова