Состоялась конференция о развитии личностного потенциала

3 и 4 июня 2020 года в онлайн-формате состоялась I Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие личностного потенциала как ценность современного образования». Мероприятие организовано Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» в партнерстве с МГПУ.

Цель конференции — создание первой в России открытой интерактивной научно-практической площадки по проблеме развития личностного потенциала для коммуникации ученых и практиков, профессиональных психологов и методистов, педагогов и преподавателей педагогических вузов страны. В фокусе коммуникации — актуальные вопросы теории и практики развития личности.

Конференция адресована прежде всего участникам и партнерам Программы Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала. В числе участников педагоги и управленцы образовательных организаций, преподаватели и сотрудники системы непрерывного педагогического образования, профессорско-преподавательский состав вузов России.

В первый день состоялся пре-конференс, собравший более 1500 участников со всей страны. Его центральным событием стало подведение итогов работы программы в 2019-2020 гг. Заведующий лабораторией развития личностного потенциала в образовании Института системных проектов МГПУ Андрей Иоффе и ведущий научный сотрудник лаборатории Александр Моисеев провели круглый стол, в ходе которого представили аналитические материалы, подготовленные лабораторией по итогам обучения управленческих команд в 12 регионах России. Особое внимание ведущие круглого стола обратили на факторы, которые повлияли на качество разработки управленческих проектов. К их числу были отнесены:

  • субъективные факторы: мотивированность и ресурсность управленческих команд;
  • объективные факторы: особенности и условия организации повышения квалификации и административная поддержка программы в регионах.

На круглых столах, мастер-классах, блиц-лекциях выступили около 20 спикеров, среди которых известные ученые, такие как Елена Казакова, член-корреспондент РАО, член Экспертно-стратегического совета Благотворительного фонда «Вклад в будущее», член Экспертного совета Программы по развитию личностного потенциала, председатель ФУМО, директор Института педагогики СПбГУ, доктор педагогических наук. А также представители региональных обучающих и сопровождающих команд программы в Калужской, Ярославской, Липецкой, Ульяновской, Калининградской областях и Красноярском крае; представители партнерских организаций фонда Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ и Хорошколы.

Второй день конференции начался с круглого стола «Развитие личностного потенциала как ценность современного образования», который провел исполнительный директор Благотворительного фонда «Вклад в будущее» Петр Положевец. В мероприятии приняли участие:

  • Юрий Зинченко, президент Российской академии образования, профессор, доктор психологических наук;
  • Александр Асмолов, научный руководитель Благотворительного фонда «Вклад в будущее», академик РАО, профессор, доктор психологических наук;
  • Игорь Реморенко, ректор МГПУ, почетный работник общего образования, доктор педагогических наук;
  • Алексей Голубицкий, директор «Школы будущего» (Калининградская область), призер Всероссийского конкурса «Директор школы – 2013».

Выступающие отметили важность развития личностного потенциала участников образовательных отношений и особую актуальность этой темы в контексте современной ситуации. Они также подтвердили необходимость осмысления и адаптации опыта массового онлайн-обучения, перспективы становления личностно-ориентированного образования, открывающего свободу профессионального выбора.

Большой интерес участников конференции вызвали блиц-выступления на тему «Кому на Руси жить хорошо: педагог в поисках счастья» сотрудников Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ: Дмитрия Леонтьева, профессора, доктора психологических наук; Тамары Гордеевой, профессора, доктора психологических наук; Евгения Осина, доцента, кандидата психологических наук.

Кульминационным событием конференции стала питч-сессия «Есть идея!», проведенная ведущим научным сотрудником лаборатории развития личностного потенциала в образовании Института системных проектов МГПУ Александром Моисеевым. В мероприятии участвовали представители 12 образовательных учреждений из Калининградской, Липецкой, Ярославской, Калужской, Воронежской, Нижегородской, Ульяновской областей, Алтайского и Красноярского краев, Республик Татарстан и Башкортостан, а также Ханты-Мансийского автономного округа. Участники питч-сессии поделились наиболее яркими идеями своих проектов по развитию личностно-развивающей образовательной среды и рассказали о вдохновляющих изменениях, произошедших в их образовательных организациях в ходе реализации Программы по развитию личностного потенциала. В заключение питч-сессии выступил профессор департамента психологии МГПУ, профессор, доктор психологических наук Витольд Ясвин.

Итоги конференции подвел исполнительный директор Благотворительного фонда «Вклад в будущее» Петр Положевец. Он отметил важность и успешность первого опыта проведения Всероссийской онлайн-конференции в рамках реализации Программы по развитию личностного потенциала в образовании.

За два дня работы конференции к ней подключились более 1500 участников, многие из которых выразили в комментариях признательность организаторам и спикерам за интересную и насыщенную программу, а также надежду на развитие практики проведения больших всероссийских онлайн-форумов по Программе развития личностного потенциала в образовании.

Ознакомиться с программой и материалами конференции можно здесь.



«Развитие детской одаренности»: первый выпуск


10 июля, 2020 г.


Магистранты первого набора на программу "Развитие детской одаренности" не только успешно защитили темы своих ВКР, но и уже применяют результаты проведенных исследований на практике

«Магистратура вдохновляет»: Анна Масленникова об обучении


08 июля, 2020 г.


Продолжая серию интервью с магистрантами МГПУ, мы поговорили с Анной Масленниковой, студенткой программы «Проектирование и сопровождение программ в сфере чтения детей и молодежи»