Top.Mail.Ru

Студенческий круглый стол об образовательных новинках

Активисты Студенческого научного общества (СНО) института 25 декабря организовали круглый стол по теме «Новинки в образовании: плюсы и минусы».

В работе круглого стола приняли участие не только активисты СНО, но и несколько заинтересовавшихся студентов разных курсов института.

HBvBAsv8avg
O6vsZH7rFuE
AoKrItIl3Yo
rXXtu2_Z5-E
Чтобы проще было ориентироваться в тематическом поле круглого стола, предлагаем вашему вниманию тезисы выступления некоторых участников.

Сергей Михайлов (1 курс, кафедра адаптивной физической культуры и реабилитации): «Технологические инновации в образовании: достоинства и недостатки».

  • Современные обучающиеся выросли с технологиями. Технологии вплетены в их жизни.
  • Технологии могут рассматриваться в качестве виновника многих проблем образования, а могут использоваться для улучшения взаимодействия и повышения эффективности.
  • Технологии в образовании должны определенным образом облегчать взаимодействие между учителем и учеником, увеличивать образовательный КПД, качество учебного процесса.
  • Современные технологии позволяют детям стать более активными участниками образовательного процесса, а педагогам создавать новые подходы, методы, модели обучения и воспитания.
  • Использование технологичных инструментов для организации проектной деятельности позволяет добиться значительных изменений в результатах обучения. У педагогов появляется возможность реализовать новые модели организации учебного процесса, например, «перевёрнутый класс». В этой образовательной технологии XXI в. педагог сначала предоставляет учащимся возможность самостоятельно изучить новый материал дома, а потом на уроке организует практическое закрепление этого материала.
  • Онлайн-системы позволяют регулярно получать обратную связь, в том числе и отзывы учащихся о доступности учебных материалов и заданий. Анализ данных позволяет педагогу легко и быстро выявлять затруднения каждого ребенка и вовремя оказывать помощь, определять области, где учащиеся могут соревноваться, а значит легко скорректировать работу каждого ученика или работу в группе.
Сергей Михайлов СНО ИЕСТ

Юлия Деулина (3 курс, кафедра биологии, экологии и методики обучения биологии): «МЭШ: плюс или минус в образовании?»

  • Конкурентоспособность страны определяется качеством ее образовательной системы.
  • Конкурентное образование — гибкое образование, открытое для инноваций.
  • Одно из таких изменений — МЭШ (Московская электронная школа).
  • МЭШ — это онлайн доступ к электронному дневнику и журналу, электронным учебникам, проверенная информация, мультимедийные тесты, атомарный материал, возможность создать свой интерактивный урок, который всегда будет у вас под рукой и как приятный бонус — получение гранта за вклад в развитие МЭШ.
  • Помимо неоспоримых достоинств у системы МЭШ есть и недостатки, которые нужно ликвидировать: учителя большое количество времени проводят за компьютером, система перегружена — «зависает».
Участники круглого стола СНО всегда получают подтверждающие сертификаты

Анжела Хисамутдинова (1 курса, кафедра биологии, экологии и методики обучения биологии): «Система внедрения инноваций в Российском образовании»

  • Инновационное поведение не предполагает приспособления, оно подразумевает формирование собственной индивидуальности, саморазвитие.
  • Педагог должен понять, что инновационное образование — способ воспитания гармоничной личности. Для него не подходят «готовые шаблоны», важно постоянно повышать свой собственный интеллектуальный уровень.
  • Инновационные технологии в образовании «тормозятся» по различным причинам: барьер творчества; конформизм; личностная тревожность; ригидность мышления.
  • Для решения подобных проблем должна проводиться переподготовка преподавателей, семинары, видеоконференции, вебинары, создание мультимедийных кабинетов, просветительская работа среди студентов по применению современных компьютерных технологий.
  • Оптимальным вариантом внедрения инноваций в систему высшего образования является дистанционное обучение путем использования глобальных и локальных мировых сетей.

Если тебе хочется узнать о научных исследованиях и их результатах, подготовить собственные публикации держи связь со студенческим научным обществом нашего института, связаться с которым можно через его группу VK или через контакты руководителя направления в Совете студентов и аспирантов Юлии Деулиной.



Конференция «Образовательный туризм в школе и вузе»: объявлен сбор материалов


20 февраля 2024 г.


Приглашаем учителей общеобразовательных учреждений, преподавателей вузов, аспирантов, магистрантов, студентов, работников науки и образования на IV всероссийскую конференцию с международным участием

Определена дата проведения внеочередного заседания ученого совета


22 января 2024 г.


Внеочередное заседание ученого совета ИЕСТ состоится 9 февраля