В рамках международного обмена результатами научных исследований участники обсудили широкий круг вопросов, связанных с современными вызовами в образовании, возможностями применения идей Льва Семёновича Выготского в современной педагогической практике, а также перспективами развития инклюзивного образования.
27 ноября 2025 года на базе учреждения образования «Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С. Выготского» состоялась VI Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного образования в наследии Л.С. Выготского», посвященная 110-летию со дня основания учреждения образования.
Презентация научных и практических достижений участников конференции была организована по актуальным направлениям:
- Культурно-историческая психология и проблемы современного образования и воспитания.
- Идеи Л.С. Выготского в инклюзивном образовании.
- Психологическая культура и психологическое благополучие личности в свете идей Л.С. Выготского.
- Проблемы личности в трансформирующем обществе.
- Формирование функциональной грамотности в образовательном процессе.
- Цифровое детство: социализация и безопасность.
- Выступление вызвало живой отклик и способствовало продуктивному обмену мнениями среди участников конференции.
В работе конференции приняли участие представители высшего и профессионального образования Беларуси, России, Бразилии, а также практики из системы дошкольного, общего, среднего и специального образования Гомельской области и других регионов Беларуси.
Студенты Института психологии и комплексной реабилитации поделились результатами своих исследований с аспирантами, магистрантами, студентами, учащимися учреждений образования Беларуси:
- аспирант специальности
5.8.3. Коррекционная педагогика Алиханов Г. В. (научный руководитель — доцент, к.пс.н. Ушакова Е.В.); - магистрант профиля «Раннее и дошкольное образование детей с ОВЗ» Лынник О.Н. (научный руководитель — доцент, к.пс.н. Ушакова Е.В.);
- магистрант профиля «Ранняя помощь детям и их семьям» Блохина М.Ю. (научный руководитель — доцент, к.пс.н. Ушакова Е.В.);
- бакалавр профиля «Логопедия» Григорова Д.В. (научный руководитель — доцент, к.п.н. Шулекина Ю.А.);
- бакалавр профиля «Логопедия» Таскаева А.Р. (научный руководитель — доцент, к.п.н. Шулекина Ю.А.).
Лынник Оксана Николаевна в докладе на тему «Технология мультипликации как ресурс социализации в инклюзивном детском коллективе» раскрыла теоретические положения Л.С. Выготского о социальной ситуации развития и их практической реализация в процессе совместного создания анимационных продуктов. Представила практическую реализацию технологии с учетом дифференцированного выбора анимационных техник и организации группового взаимодействия.
Григорова Дарья Викторовна в докладе на тему «Формирование коммуникативной лексики у дошкольников с ОНР в рамках работы логопеда ДОО с родителями» раскрыла проблему формирования коммуникативной компетенции у дошкольников с речевыми нарушениями через вовлеченность в процесс родителей. Была подчеркнута необходимость перехода от традиционных логопедических занятий к семейно-ориентированной модели коррекции, обеспечивающей устойчивые и социально значимые результаты.Таскаева Александра Романовна в докладе на тему «Использование различных форматов текстов в обучении смысловому чтению младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи», обосновала востребованность у практикующих логопедов текстов новой природы — поликодовых, визуальных, гибридных. В проекте студентка представила идею о расширении и совершенствовании дидактического инструментария современного школьного логопеда на основе разноформатных текстов, возможности обучения чтению посредством адаптации форматов текстов под различные образовательные условия и категории обучающихся.
Содержание докладов всех участников от ИПКР вызвало живой интерес слушателей, продемонстрировав современность идей Льва Семёновича Выготского в понимании социальной природы обучения и развития ребенка с ОВЗ.
Конференция стала уникальной площадкой для встречи единомышленников, обмена опытом в сфере инновационных образовательных практик, популяризации достижений в области инклюзивного образования.
Лынник Оксана Николаевна поделились своими впечатлениями об участии в конференции:
«Участие в конференции стало для меня чрезвычайно ценным и вдохновляющим опытом. Мне было особенно приятно представить свой доклад о технологии мультипликации как ресурсе социализации в инклюзивном детском коллективе, увидев живой отклик и интерес коллег. Широта обсуждаемых тем и глубина погружения в наследие Л.С. Выготского впечатлили и открыли новые перспективы для моей профессиональной деятельности. Выражаю огромную благодарность организаторам за прекрасную атмосферу и возможность плодотворного обмена опытом».
Фото: студенты и преподаватели ИПКР, сайт Гомельские ведомости https://newsgomel.by/news/society/v-gomele-proshla-mezhdunarodnaya-konferentsiya-po-naslediyu-lva-vygotskogo_205 992.html







