Top.Mail.Ru

Студенты МГПУ приняли участие в международной конференции в Беларуси

В рамках международного обмена результатами научных исследований участники обсудили широкий круг вопросов, связанных с современными вызовами в образовании, возможностями применения идей Льва Семёновича Выготского в современной педагогической практике, а также перспективами развития инклюзивного образования.

27 ноября 2025 года на базе учреждения образования «Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С. Выготского» состоялась VI Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного образования в наследии Л.С. Выготского», посвященная 110-летию со дня основания учреждения образования.

Презентация научных и практических достижений участников конференции была организована по актуальным направлениям:

  • Культурно-историческая психология и проблемы современного образования и воспитания.
  • Идеи Л.С. Выготского в инклюзивном образовании.
  • Психологическая культура и психологическое благополучие личности в свете идей Л.С. Выготского.
  • Проблемы личности в трансформирующем обществе.
  • Формирование функциональной грамотности в образовательном процессе.
  • Цифровое детство: социализация и безопасность.
  • Выступление вызвало живой отклик и способствовало продуктивному обмену мнениями среди участников конференции.

В работе конференции приняли участие представители высшего и профессионального образования Беларуси, России, Бразилии, а также практики из системы дошкольного, общего, среднего и специального образования Гомельской области и других регионов Беларуси.

Студенты Института психологии и комплексной реабилитации поделились результатами своих исследований с аспирантами, магистрантами, студентами, учащимися учреждений образования Беларуси:

  • аспирант специальности 5.8.3. Коррекционная педагогика Алиханов Г. В. (научный руководитель — доцент, к.пс.н. Ушакова Е.В.);
  • магистрант профиля «Раннее и дошкольное образование детей с ОВЗ» Лынник О.Н. (научный руководитель — доцент, к.пс.н. Ушакова Е.В.);
  • магистрант профиля «Ранняя помощь детям и их семьям» Блохина М.Ю. (научный руководитель — доцент, к.пс.н. Ушакова Е.В.);
  • бакалавр профиля «Логопедия» Григорова Д.В. (научный руководитель — доцент, к.п.н. Шулекина Ю.А.);
  • бакалавр профиля «Логопедия» Таскаева А.Р. (научный руководитель — доцент, к.п.н. Шулекина Ю.А.).

Лынник Оксана Николаевна в докладе на тему «Технология мультипликации как ресурс социализации в инклюзивном детском коллективе» раскрыла теоретические положения Л.С. Выготского о социальной ситуации развития и их практической реализация в процессе совместного создания анимационных продуктов. Представила практическую реализацию технологии с учетом дифференцированного выбора анимационных техник и организации группового взаимодействия.

Григорова Дарья Викторовна в докладе на тему «Формирование коммуникативной лексики у дошкольников с ОНР в рамках работы логопеда ДОО с родителями» раскрыла проблему формирования коммуникативной компетенции у дошкольников с речевыми нарушениями через вовлеченность в процесс родителей. Была подчеркнута необходимость перехода от традиционных логопедических занятий к семейно-ориентированной модели коррекции, обеспечивающей устойчивые и социально значимые результаты.

Таскаева Александра Романовна в докладе на тему «Использование различных форматов текстов в обучении смысловому чтению младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи», обосновала востребованность у практикующих логопедов текстов новой природы — поликодовых, визуальных, гибридных. В проекте студентка представила идею о расширении и совершенствовании дидактического инструментария современного школьного логопеда на основе разноформатных текстов, возможности обучения чтению посредством адаптации форматов текстов под различные образовательные условия и категории обучающихся.

Содержание докладов всех участников от ИПКР вызвало живой интерес слушателей, продемонстрировав современность идей Льва Семёновича Выготского в понимании социальной природы обучения и развития ребенка с ОВЗ.

Конференция стала уникальной площадкой для встречи единомышленников, обмена опытом в сфере инновационных образовательных практик, популяризации достижений в области инклюзивного образования.

Лынник Оксана Николаевна поделились своими впечатлениями об участии в конференции:

«Участие в конференции стало для меня чрезвычайно ценным и вдохновляющим опытом. Мне было особенно приятно представить свой доклад о технологии мультипликации как ресурсе социализации в инклюзивном детском коллективе, увидев живой отклик и интерес коллег. Широта обсуждаемых тем и глубина погружения в наследие Л.С. Выготского впечатлили и открыли новые перспективы для моей профессиональной деятельности. Выражаю огромную благодарность организаторам за прекрасную атмосферу и возможность плодотворного обмена опытом».

Фото: студенты и преподаватели ИПКР, сайт Гомельские ведомости https://newsgomel.by/news/society/v-gomele-proshla-mezhdunarodnaya-konferentsiya-po-naslediyu-lva-vygotskogo_205 992.html



ИСМиТО представил доклады на форуме по цифровой подготовке


04 декабря 2025 г.


Центральной темой форума стало ускоренное обучение специалистов предприятий работе с программным обеспечением, а также внедрение цифровых решений в учебный процесс вузов

Преподаватели кафедры РЯЛ на конференции в МГУ


04 декабря 2025 г.


27 и 28 ноября на филологическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова прошла XIII международная научная конференция «Романские языки и культуры: от античности до современности»

Главные новости