Центр STEAMS представил новейшие решения в сфере образовательного оборудования

25 сентября в рамках Второй Московской Международной научно-практической конференции «Компетенции воспитателя — условие развития навыков будущего у дошкольника» Центр STEAMS образования и профессионального развития «Моя планета» МГПУ представил новейшие решения в сфере российского образовательного оборудования в формате педагогических мастер-классов.
На мастер-классах участники конференции познакомились с такими образовательными решениями, как конструктор Йохокуб, компьютерно-игровой комплекс LigroGame, глобусы и карты дополненной реальности IQ Globen, цифровая лаборатория «Наураша», обучающие игры в движении VAY TOY, интерактивный пол Magium. Мастер-классы проходили в формате занятий и мини steam-проектов с участием детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это позволило наглядно показать образовательный ресурс представленного оборудования.
Знакомство с компьютерно-игровым комплексом LigroGame (автор-разработчик Молоднякова А.В.) провела логопед-дефектолог Центра STEAMS образования и профессионального развития «Моя планета» МГПУ Юлия Матюшкина. Дети-участники мастер-класса исследовали и создавали предметный мир с помощью дидактического материала комплекса и программы ЭВМ «LigroGame». По задумке педагога дети готовили подарки на день рождения Лигренка — коллекцию мячиков, различающихся по размеру, цвету и текстуре. Но прежде, чем создать в программе ЭВМ свои подарки, необходимо было познакомиться со всеми этими признаками через друзей-помощников Лигренка. Форма «Осьминог» — из бесформенного кинетического песка выкладывали дорожку из объемных геометрических форм; размер «Слон» — сантиметром-«слонометром» ребята измеряли и записывали свой рост; с помощью рамки-искателя «Листотел» знакомились с разнообразной текстурой и материалами; а «Хамелеон» предложил сыграть в цветные прятки. После знакомства с персонажами-признаками каждый участник смог создать в программе 3D моделирования свой уникальный мячик, который затем можно будет распечатать на 3D принтере. Педагоги активно включились в знакомство с новым компьютерно-игровым комплексом и подключились к этапам занятия вместе с детьми.
Уникальный мастер-класс по методу «Обучение в движении» представил создатель подвижных развивающих игр VAY TOY Марк Вайнапель. Руководством к действию стала крылатая фраза «Вот дети. Вот игры. Создавайте игру вместе!» И открытая образовательная задача решена была педагогами с большим удовольствием. Математические и логические задания, задания на развитие памяти и внимания реализовались здесь и сейчас, и дети с большим интересом включились в образовательные игры, предложенные педагогами.
Как включить элементы в познавательную деятельность дошкольника? Как усилить эффект восприятия информации? Об этом рассуждали на мастер-классе педагоги вместе с продакт-менеджером компании IQ Globen Алексеем Сдвижковым (разработчики приложения IQ Globen Алайский Г. С., Алайская В.В.), представившим глобусы и карты с дополненной реальностью. А WOW-эффект дополненной реальности звездного неба, космических тел, животных нашей планеты захлестнул не только детей, но и поразил своей натуралистичностью педагогов.
Конструктор «Йохокуб» имеет безграничные возможности для развития детей. В этом конструкторе находится неисчерпаемый потенциал STEAM-технологии. На мастер-классе «Конструирование с ЙОХОКУБ» его изобретатель Елена Чуйкова на примере конструирования Йохочебурашки показала, насколько конструктор прост, тактилен, задействует моторику обеих рук, развивает оба полушария, показывает, как получить 3Д объём из плоскости, большой и лёгкий, безопасен и экологичен, комбинаторен, эстетичен как в первозданном виде, так и в декоре, развивает дизайн мышление, интегрируется с другими играми, подходит для командных игр, а STEAM технология «Йохокуб» развивает самостоятельность, креативность, критическое мышление, умение работать в команде и навыки коммуникации.
На мастер-классе «Видимый звук» ребятам был задан вопрос «Можно ли увидеть звук?» И этот вопрос стал отправной точкой в исследовании звука в STEAMS проекте с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии», конструктора «Йохокуб» и LEGO, который разработали педагоги дополнительного образования Центра STEAMS образования и профессионального развития «Моя планета» МГПУ Анна Прохорова и Евгений Зенов. Благодаря STEAMS проекту дети смогли визуализировать звук: сначала увидев кривую звука, которую сгенерировали с помощью лаборатории звука «Наураша», затем зарисовав схему звука и построив модель из предложенных конструкторов «Йохокуб» и LEGO, и опираясь на модель, пропели звуковой ряд.
Также участников конференции ждал сюрприз от компании STEAM TOYS — интеллектуальные и креативные вопросы «Банды Умников» и мозговой тренажер «Brainy Trainy» победителям в подарок. Решение заданий Brainy Trainy активизировало критический подход к восприятию информации и исследовательский тип мышления.
Подвели итоги конференции участники в сессии рефлексии «Влияние образовательной среды на развитие навыков будущего у дошкольников», где было единогласно решено, что воспитатель должен иметь свободу выбора и творчества, и тогда образовательный материал в руках педагога «заиграет».
Воспитатель, ориентированный на будущее, сможет увидеть потенциал образовательных решений и в творческом процессе с детьми реализовать его!
IMG_0973
IMG_0506
IMG_0563
IMG_0617
IMG_0680
IMG_008533333
IMG_0165
IMG_0209
IMG_0258
IMG_0274
IMG_0283
IMG_0298
IMG_0387
IMG_0397
IMG_0429
IMG_0475


Кандидатская сессия для аспирантов и соискателей степени кандидата наук


26 февраля 2024 г.


В период с 13 мая по 07 июня 2024 года планируется проведение кандидатских экзаменов

Профессор МГПУ о важности сохранения обществознания в школьной программе


26 февраля 2024 г.


Анастасия Половникова прокомментировала «Ведомостям» проект приказа Минпросвещения, который предлагает в школах больше изучать историю и меньше — обществознание