Top.Mail.Ru

Цифровизация образования: да или нет?

Цифровизация образования: да или нет?

23 марта 2023 года в рамках ежегодной научной сессии института иностранных языков МГПУ «Научный старт» кафедра французского языка и лингводидактики провела проектно-аналитический семинар «Docēmus digitally» под руководством д.п.н. профессора Елены Таревой и к.филол.н. Светланы Михайловой.

Здесь встретились не только магистранты 1 курса направления «Цифровая лингводидактика», но и выпускники магистратуры прошлых лет, ныне преподаватели и учителя иностранных языков в московских школах и вузах, аспиранты ИИЯ: Анастасия Дорохова, Сергей Сущев, Анастасия Юнгина, Илназ Нургалиев, Владимир Епифанов. Разным поколениям удалось собраться, чтобы обсудить вопросы цифрового иноязычного образования.

Семинар состоял из трёх блоков: два из них — это обсуждение проблемных вопросов, анализ актуального состояния дел и прогнозирование развития в лингводидактике, а третий — создание цифрового мультимедийного продукта и манифеста цифрового учителя.

Какие вопросы обсуждались на семинаре?

Цифровое обучение — новая ли это нормальность? Даёт ли оно качественное образование, есть ли риски для реализации такого формата учения? Как изменилась и как продолжает меняться лингводидактика?

Ответы варьировались от группы к группе. Но основные выводы такие: цифровое образование и правда можно назвать новой нормальностью: формальное и неформальное образование предполагают использование цифровых средств, это теперь применяется постоянно. Цифровое образование можно назвать качественным, оно работает, однако оно больше осложняет работу учителей, чем упрощает, а государственные платформы требуют серьезных доработок и улучшений. Риски есть везде — по большей части были названы внешние факторы: доступ к электричеству или к сети; кибербезопасность. И одним из самых дискуссионных вопросов оказался последний: что меняется прежде всего: процессы, инструменты или люди? Многие предположили, что меняются инструменты, а люди меняются следом, подстраиваются под новые изменения инструментов, чтобы в дальнейшем изменить процессы. Но кто меняет инструменты? Оставим этот вопрос читателям.

Мы спросили нескольких студентов «Цифровой лингводидактики», понравилось ли им научное мероприятие, что нового они узнали и что осталось в памяти после встречи? И вот, что получили:

«Неожиданно крутое мероприятие, на котором была возможность познакомиться с выпускниками прошлого набора магистерской программы „Цифровая лингводидактика“. В группах разобрали важные вопросы цифровизации образования. Например, вопрос о компетенциях цифрового учителя обсуждался очень ярко: именно умение использовать цифровые технологии - одна из главных компетенций».

#фондпотанина25



Студенты и преподаватели ИКИ — участники семинара «Живая память Московского народного ополчения»


10 декабря 2025 г.


Мероприятие, посвященное Дню Неизвестного Солдата, собрало около 300 участников

Эксперты МГПУ приняли участие во Всероссийской конференции «Клуба директоров»


10 декабря 2025 г.


Наталия Шевелёва, заведующий кафедрой ПТНО ИНО, и профессор кафедры Владимир Круглов выступили в качестве модераторов секции «Управление мотивацией коллектива»