Top.Mail.Ru

«Учитель будущего. Студенты»: впереди финал

В Ярославском государственном педагогическом университете им. К.Д. Ушинского завершился окружной полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты», входящего в президентскую платформу «Россия — страна возможностей». Конкурсные испытания проходили в течение трех дней с 31 марта по 2 апреля. Проект проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Оргкомитет возглавляет заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова.

Центральный федеральный округ в финале конкурса представят 26 конкурсантов: Москву — 18 студентов, Московскую, Ярославскую, Воронежскую, Калужскую, Курскую, Липецкую, Рязанскую, Тверскую области — по 1 финалисту.

На церемонии награждения к участникам полуфинала обратился руководитель проекта «Учитель будущего. Студенты» АНО «Россия — страна возможностей» Андрей Богданцев.

Хочу сказать слова благодарности Министерству просвещения РФ, администрации области, сотрудникам университета за теплый прием и содействие. Хочу поблагодарить наших экспертов, которые на протяжении трех дней давали обратную связь полуфиналистам, — отметил Андрей Богданцев. — Дорогие ребята, уверен, вы встретили здесь единомышленников из других регионов. Надеюсь, когда вы вернетесь в свои вузы, вы продолжите общаться со студентами из других университетов, с которыми познакомились на конкурсе. Важно, чтобы вы для себя определили те точки роста, над которыми стоит работать, обрели новый опыт. А с финалистами мы встретимся уже в этом месяце во Всероссийском образовательном центре «Сириус».

Ректор Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского Михаил Груздев поздравил участников полуфинала и отметил:

Формальный и сущностный облик современной школы определяется большим набором документов и инструкций, но фактический образ школы создавался, создается и будет создаваться, прежде всего, учителем. На конкурсе в Ярославле мы во многом смогли увидеть образы школы будущего. Главное, мы это точно пониманием, глядя на конкурсантов, что в ближайшие годы в школы придет много ярких, свободномыслящих молодых педагогов, ответственных за свои слова и действия, готовых строить будущее образования цифровой эпохи с неизменной опорой на уникальные традиции российской школы.

Участники полуфинала прошли комплексную оценку психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков. По результатам выполненных заданий, сформирован индивидуальный рейтинг каждого участника. Для полуфиналистов проведены обучающие и коммуникационные мероприятия с приглашенными экспертами.

Полуфинальные соревнования состояли из трех блоков, составленных в разных форматах и направленных на выявление профессиональных и личностных свойств педагога, а также навыков, которые позволяют повысить эффективность деятельности учителя.

В первый день конкурсанты участвовали в открытой образовательной лекции на тему: «Как в команде не потерять свою индивидуальность», которую провел Алексей Блинов — игрок телевизионного клуба знатоков «Что? Где? Когда?», обладатель двух «Хрустальных сов» и звания «Лучший капитан клуба», модератор молодежных образовательных программ, эксперт современного кино и телевидения, эксперт Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), генеральный директор АО «Медиа Пресс», главный редактор газеты «Панорама ТВ». Участники в формате диалога обсудили важные принципы создания команды и поговорили о лидерских качествах. Далее в формате нетворкинга полуфиналисты познакомились и обменялись контактами. В ходе кейс-турнира первого дня будущие педагоги соревновались в умении находить решения психолого-педагогических, методических и управленческих кейсов, анализируя ситуации из учебной практики.

Во второй день полуфиналисты участвовали в проектном спринте «Школа будущего», где предлагали проектные решения по развитию школ региона. Кроме того, участники побывали на экскурсии в технопарке «Кванториум», где погрузились в мир IT-технологий, робототехники и виртуальной реальности. Также студенты посетили образовательную лекцию на тему «Онлайн-диагностика педагогических компетенций „Я Учитель“: новые возможности для самодиагностики и профессионального развития современного учителя», которую провел Дмитрий Растворов — директор по продвижению образовательных инициатив в органах власти, компании Яндекс.

В заключительный день полуфинальных мероприятий студенты выполняли задания стратегической игры «Педагогический ориентир».

Финалисты получат возможность пройти образовательные стажировки во Всероссийских детских центрах («Артек», «Океан», «Орленок», «Смена»), а также в Образовательном центре «Сириус».

Цель конкурса - поиск, развитие и поддержка студентов, которые планируют связать свою профессиональную деятельность с системой образования (в том числе студенты любых вузов, которые планируют или уже работают в системе дополнительного образования, планируют получить вторую специальность «педагог» или являются участниками студенческих педагогических отрядов).

Профессиональный конкурс «Учитель будущего. Студенты» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

Список финалистов

Центральный федеральный округ

Москва (18 финалистов)

· Баштовая Арина Максимовна ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» 1 курс, магистратура

· Бекетов Айнур Замирович ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» 1 курс, магистратура

· Гайда Алёна Алексеевна ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» 1 курс, магистратура

· Вишневский Марк Романович ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» 3 курс, бакалавриат/специалитет

· Исаков Даниил Сергеевич ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» 5 курс, бакалавриат/специалитет

· Лапина Вера Алексеева ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет»

· Лебедева Татьяна Викторовна ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева» 2 курс, магистратура

· Лецких Владимир Геннадиевич ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» 2 курс, магистратура

· Лецких Мария Сергеевна ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» 2 курс, магистратура

· Лукашов Дмитрий Романович ФГБОУ ВО «Московская государственная академия хореографии» 1 курс, магистратура

· Медведева Ксения Дмитриевна ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» 4 курс, бакалавриат/специалитет

· Ольшанская Анастасия Сергеевна ФГБОУ ВО «Российская академия музыки имени Гнесиных» 4 курс, бакалавриат/специалитет

· Панина Екатерина Андреевна ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» 5 курс, бакалавриат/специалитет

· Прокопьев Иван Николаевич ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова» 1 курс, магистратура

· Тевс Татьяна Алексеевна ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» 2 курс, магистратура

· Хохлова Алина Дмитриевна ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» 1 курс, магистратура

· Хохрин Максим Александрович ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» 4 курс, бакалавриат/специалитет

· Царева Юлия Олеговна ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» 2 курс, магистратура

Посмотреть весь список

Московская область (1 финалист)

· Чернышова Валерия Сергеевна ГОУ ВО Московской области Московский государственный областной университет 3 курс, бакалавриат/специалитет

Воронежская область (1 финалист)

· Синельникова Марина Владимировна ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» 5 курс, бакалавриат/специалитет

Калужская область (1 финалист)

· Балашова Мария Александровна ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» 1 курс, магистратура

Курская область (1 финалист)

· Буровникова Ольга Николаевна ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» 2 курс, магистратура

Липецкая область (1 финалист)

· Иванищева Александра Владимировна ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского» 5 курс, бакалавриат/специалитет

Рязанская область (1 финалист)

· Жирихова Екатерина Евгеньевна ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина» 5 курс, бакалавриат/специалитет

Тверская область (1 финалист)

· Чеховская Василиса Владимировна ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» 3 курс, бакалавриат/специалитет

Ярославская область (1 финалист)

· Муравьёва Татьяна Ивановна ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» 3 курс, бакалавриат/специалитет

Также по этой теме



Социальная практика студентов МГПУ продолжается


16 апреля 2024 г.


Социальная практика – такой вид деятельности, в ходе которого человек принимает позитивный социальный опыт, получает навыки социальной компетентности и реального действия в обществе, социальной группе или по отношению к отдельным людям

Магистранты ИППО провели мастер-классы для детей в рамка фестиваля «НАУСТИМ»


16 апреля 2024 г.


13 апреля на базе МУ Дворца творчества молодежи в г. Подольск состоялось торжественное закрытие III Всероссийского фестиваля «НАУСТИМ», участниками и организаторами которого были магистранты программы «STEAM-образование»