Top.Mail.Ru

«UniverCity: Города и Университеты»: современная школа

Какое значение играет школа в современном мире? Чему она должна учить детей, чтобы они уверенно чувствовали себя в быстроразвивающемся мире? Ответу на эти вопросы посвящены несколько статей нового выпуска сборника «UniverCity: Города и Университеты», подготовленного специалистами Московского городского педагогического университета.

Предлагаем познакомиться с одной из них. Исследователи МГПУ Гурген Акопян, Сергей Весманов и Дмитрий Весманов задались целью изучить, что думают, как представляют и формулируют содержание современного школьного образования учителя, а также специалисты и руководители различных компаний. В проведенном исследовании авторы сфокусировались на содержании одного школьного предмета — «Информатика», предложив экспертному сообществу ответить на вопросы: чему и как учить на уроках в старших классах общеобразовательной школы?

Анализ показал, какие навыки и умения, по мнению респондентов, должна давать современная школа:

  1. Алгоритмика. Это умение эксперты считают наиболее дефицитным на рынке труда. Даже владение языками программирования не обеспечивает в реальной практике уверенного применения алгоритмирования за рамками узких, повторяющихся задач.
  2. Информационная безопасность или цифровая гигиена. Речь идёт как о достоверности информации, так и о психологической и технической безопасности.
  3. Работа с информацией: поиск, отбор, анализ.
  4. Владение онлайн-сервисами. Несмотря на то, что сегодняшние школьники много времени проводят в Сети, они не готовы решать бытовые вопросы, связанные с получением госуслуг, управлением личными финансами.
  5. Программирование. Эксперты рассматривают этот навык не столько как профессиональный, сколько как повседневный инструмент управления своими устройствами и сервисами.

О том, как должны проходить уроки информатики в современной школе, читайте в статье «Чему и как обучать на уроках информатики?».

UniverCity: Города и Университеты: Выпуск 3 / Под ред. С.Н. Вачковой, Е.А. Асоновой. — М.: Экон-информ, 2019. —  205 с.

Все статьи сборника.



В МГПУ прошли читательские онлайн-каникулы


01 апреля 2020 г.


Лаборатория социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ организовала мартовские читательские каникулы в режиме онлайн

Творящая сила мысли. Учитель в гуманной педагогике


01 апреля 2020 г.


27 марта Шалва Амонашвили провел онлайн-занятие для студентов университета – слушателей спецкурса «Школа основ гуманной педагогики»