Top.Mail.Ru

В ИИЯ завершился элективный курс о педагогическом маркетинге

Закончились занятия по общеуниверситетскому элективному курсу «Педагогический маркетинг (бизнес в образовании)» (преподаватели кафедры французского языка и лингводидактики — профессор Галина Сороковых, доцент Любовь Банникова, доцент Анжела Казанцева). Данный курс собрал студентов из разных институтов МГПУ — ИИЯ, ИГН, ИЕиСТ, ИППО мгпу и др.

Цель курса — формирование теоретических основ маркетингового комплекса образовательных услуг, понимание закономерностей процессов рыночной деятельности в образовании, а также освоение технологий создания и управления образовательными продуктами в условиях рынка и достижения конкурентоспособности.

Основные темы курса:

  1. Анализ и построение имиджа образовательных организаций.
  2. Управление и организация маркетинговой службы в школе.
  3. Построения стратегии развития образовательной организации в условиях конкурентной образовательной среды.
  4. Формирование ценовой политики образовательной организации и др.

На протяжении всего курса студенты знакомились с теоретическими и практическими основами построения стратегии самопрезентиции образовательной организации, продвижения образовательных услуг на рынок и принципами разработки и реализации маркетингового комплекса образовательных услуг.

В качестве итоговых проектов обучающимися были представлены программы формирования имиджа конкретных образовательных организаций и продвижения образовательных услуг, а также авторские технологии по реализации бизнес-проектов. К концу курса студентам удалось продемонстрировать умения анализа внутреннего и внешнего имиджа образовательных организаций, SWOT-анализа, определения критериев эффективности маркетинговых решений в области образовательных услуг.

Данный курс открыл для обучающихся возможности реализации себя в области ведения предпринимательства в сфере образования, организации работы службы маркетинга.

Желающих научиться принимать стратегические решения, проектировать и реализовывать бизнес-проекты, продвигать образовательные услуги приглашаем на наши будущие элективные курсы.

Некоторые студенты поделились своими отзывами о курсе:

Коновальчик Денис (Институт естествознания и спортивных технологий): В современном мире даже в такой сфере, как образование, маркетинг занимает значимое место. Если Вы желаете освоить азы маркетинговой деятельности: научиться анализировать образовательные организации, искать правильный подход к созданию собственного имиджа, понимать как грамотно продвигать образовательную услугу, как составлять свою авторскую программу, использовать различные современные технологии в образовании, — тогда этот курс точно для вас! Вы сможете расширить свой кругозор, улучшить коммуникативные навыки, аналитическое мышление, а также развить творческий потенциал. На сегодняшний день многие платят деньги, чтобы получить базовые знания в бизнес сфере, но в рамках элективных модулей как учебной дисциплины в МГПУ, вы можете получить обсуждаемые знания абсолютно бесплатно, ведь это не только познавательно, но и очень полезно, так как данный курс подтолкнёт вас к открытию в будущем своей организации или созданию своего проекта.

Гребешкова Анастасия (Институт цифрового образования): На занятиях по данному предмету я узнала, что такое бизнес-проекты, как они создаются, какие документы необходимо использовать, а также как правильно оформлять документацию составленных программ. Также я проводила сравнительный анализ программ различных образовательных организаций, что помогло наиболее точно усвоить материал по данной теме. Итогом моей работы стала программа дополнительного платного образования с возможностью реализации её в различных образовательных организациях, в первую очередь школах. Я учусь на направлении Педагогическое образование: математика и думаю, что данную программу и полученные знания, возможно реализовать в моей будущей профессиональной деятельности, так как я планирую выйти работать в школу.

Хочу выразить благодарность преподавателям Сороковых Галине Викторовне и Банниковой Любови Владимировне за создание данного курса и интересной и плодотворной работе со студентами.

Азрапкина Юлия (Институт цифрового образования): Придя на данный курс, я узнала, что из себя представляет образовательная программа, из чего она состоит, какие ошибки делают авторы при разработке рекламы, как правильно выступать перед аудиторией, что немало важно при представлении своего проекта. Все эти полученные знания я применила на практике, в частности, создала свою платную услугу под названием «ProMaths». Сначала было сложно всё придумать (программу, рекламу и презентацию и видео обращение), но потом у меня стало всё получаться. После всей проделанной работы я представила свой проект в своей группе.

Благодаря знаниям, которые дали преподаватели Сороковых Г. В. и Банникова Л.В., я смогу в будущем создавать другие платные образовательные программы. Я считаю, что каждый учитель должен знать, как составлять программу платную или бесплатную. Я думаю, что, улучшив свою программу, которую я сделала на данном курсе, я смогу реализовать её после окончания ВУЗа при работе в школе.

Коровина Виктория (Институт гуманитарных наук): Я думаю, что этот курс дал мне много интересной информации. Дело в том, что я уже начала работать. Я преподаю детям в частной языковой школе английский язык, и мне это очень нравится. Я буквально отдыхаю на занятиях. Но одновременно с этим я понимаю, что 60% от прибыли, который забирает мой работодатель из заработанных мной средств — очень много. Поэтому я уже как полтора года вынашиваю в своей голове идею о том, как открыть собственный «бизнес», если так его можно назвать, по отношению к обучению детей иностранным языкам.

Благодаря данному модульному курсу, я создала собственный проект, разработала план его реализации (примерный), осознала все минусы и плюсы уже своего проекта, а также его перспективы.

Я хочу сказать спасибо за данный курс его составителям, но, в особенности, преподавателям (Банниковой Л.В. и Казанцевой А.А.), т.к. они подошли к его реализации со всей отдачей и были заинтересованы в том, чтобы увлечь нас, студентов, а не просто отсидеть рабочие часы. Спасибо вам за это!

Краузе Юлия Вадимовна (Институт иностранных языков): После прохождения данного электива, я поняла, что мне очень интересна данная тема. Теперь я с уверенностью могу сказать, что хочу попробовать создать курсы изучения иностранных языков. Занятия дали мне большое количество информации о том, как создавать действующий рекламный баннер, что должно быть на сайте, как привлечь внимание потенциального клиента и т. д. Учиться было непросто, но в тоже время интересно и очень познавательно, так как занятия ведут профессионалы с большим опытом в данной области. Хочу выразить огромную благодарность преподавателям и организаторам за программу и полученные знания!

Зайцева Мария Ивановна (Институт естествознания и спортивных технологий): Я давно интересовалась работой педагога организатора в ОУ, но каждый раз, когда я присылала своё резюме, на него не отвечали. Моей итоговой работой по одному из модулей курса стало создание авторского проекта по развитию ученического самоуправления в школе. После окончания курса я снова отправила своё резюме в разные школы, но в этот раз я отправлялся резюме плюс проект и разъяснительную записку одна из школ Сергиево-Посадского района г. Хотьково прислала мне положительный ответ и предложили со следующего года развивать свой проект в их школе и быть педагогом организатором.

Кристина Копейкина: Презентация коммерческого проекта «Пижамный французский»



Выпускники МГПУ вошли в список финалистов конкурса «Педагоги года Москвы»


26 апреля 2024 г.


Московский городской профессиональный конкурс педагогического мастерства и общественного признания направлен на выявление талантливых учителей-дефектологов и учителей-логопедов образовательных организаций

Неформальные связи в Древнем Риме исследуют российские историки


26 апреля 2024 г.


Ученые Московского городского педагогического университета и Самарского университета им. Королева рассмотрят историю Древнего Рима императорской эпохи с точки зрения значимости личных связей и неформальных контактов

Главные новости