27 и 28 июня 2025 года в институте психологии и комплексной реабилитации состоялась первая летняя психологическая школа, приуроченная к 30-летию Московского городского педагогического университета. Школа стала значимым научно-практическом событием в университете. Два дня работы школы были посвящены обсуждению важных и интересных тем для профессионального сообщества, студентов, магистрантов и аспирантов, интересующихся психологической наукой и практикой.
В первый день школа открыла свои двери студентам всех форм и направлений, магистрантам и аспирантам. В этот день состоялось несколько мероприятий, на которых слушатели стали непосредственными участниками практико-ориентированных проектов и презентации результатов проектной деятельности самих студентов под научным руководством преподавателей института. На презентационной площадке было продемонстрировано восемь проектов, разработанных и внедренных на территории России, Казахстана и Кыргызстана.
Участники школы прослушали выступление старшего преподавателя Чудиной Натальи о психологических аспектах проектной деятельности, игрофикации. Участники стали свидетелями реализации проектов в высокотехнологичном пространстве презентационной площадки ИПКР. Далее участников школы ожидала проектная сессия, на которой слушатели были погружены в дизайн исследовательских проектов об особенностях развития ребенка на протяжении периода детства и психологическими особенностями работы с семьями. В семинаре приняли участие специалисты научно-исследовательской лаборатории ГАУ ИДПО ДТСЗН г. Москвы, Службы ранней помощи ГБУ «Мой особый семейный центр «Роза ветров», педагоги-психологи системы столичного образования и психологи социальной сферы. Обсудили условия и критерии эффективности межведомственного взаимодействия при оказании услуг ранней помощи детям и их семьям, психологическое сопровождение взаимодействия ребенка раннего возраста и близкого взрослого, развитие навыков общения у детей раннего возраста с нарушениями коммуникации, организацию и содержание профилактики эмоционального выгорания специалистов центров ранней помощи, влияние психоэмоционального состояния матери на абилитационный потенциал ребенка
Фотогалерея I Летней психологической школы
Во второй день летняя психологическая школа открылась для профессионального сообщества психологов образования и социальной сферы, значимыми участниками стали, конечно, и студенты ИПКР. Студенческому и профессиональному сообществу было представлено новое оборудование презентационной площадки: тестовые методики Векслера и Розенцвейга, чемоданчик психолога Н.В. и М.М. Семаго, рабочие материалы для работы с эмоциональным интеллектом и др. Дальше всех участников ждали мастер-классы профессорско-преподавательского состава Института, психологов-практиков: Ушаковой Е.В., Челышевой Ю.В., Рассказовой А.Л., Морозовой Т.Ю., педагога-психолога Института среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского Сенатской С.К. Мастер-классы затронули самые актуальные темы, важные для профессионального сообщества психологов: психология дошкольного детства, профилактика профессионального выгорания специалистов помогающих профессий, эффективные коммуникации в профессиональной среде, харизма профессионала как неотъемлемая часть успешной деятельности и особенности манипуляций в современном общении.
По итогам работы Летней психологической школы всем участникам были вручены сертификаты, специально разработанные для Летней психологической школы Института. Участники поделились мнением о высокой актуальности события, его важности в профессиональной среде, ценности прикладного характера всех событий и значимости подобных встреч в психологическом сообществе.
Летняя психологическая школа-2025 стала прекрасным началом профессиональной традиции обмена знаниями в области психологии.
Фото: МГПУ