Top.Mail.Ru

В ИЦО прошла публичная защита методических STEAM-решений

21 сентября 2022 года в рамках серии вебинаров «Цифровая среда» состоялась защита конкурсных работ Всероссийского Конкурса методических STEAM-решений в образовании по направлению «Основное и среднее общее образование».

В финал конкурса в номинации Образовательная робототехника вышли две команды из Москвы: Лазарев Михаил Сергеевич, Лазарева Анастасия Викторовна и Сухарева Ксения Сергеевна с работой «Внедрение модуля „STEAM-робототехника“ в школьный предмет „Технология“ по ФГОС 3.0 в 5−6 классах», а также Кузьмина Дарья Юрьевна, Сидоренко Маргарита Николаевна и Зорин Александр Сергеевич с разработкой «Изучение дополненной реальности с применением STEM-технологий». В номинации Интернет вещей Карабарин Александр Анатольевич из Красноярского края представил «Использование в обучающих целях набора „Умная теплица“ ЙоТик М2». Пискунова Елена Вадимовна из Беларуси с работой «STEM-ПРОЕКТ „ЗЕРНОУБОРОЧНАЯ МАШИНА — КОМБАЙН“» вышла в финал в номинации DIY-Сделай сам!, а команда из Томской области — Савина Ольга Владимировна, Карпенко Анастасия Игоревна и Червонный Михаил Александрович с работой «ART-математика с использованием 3D-технологий» в номинации 3D-прототипирование.

Финалисты прошли большой путь от предложения идеи STEAM-решения до его реализации и представления. Во время презентации своих проектов участники показали достойный уровень владения материалом, а главное обосновали актуальность и востребованность представленных методик.

На публичной защите присутствовали эксперты конкурса — преподаватели МГПУ и представители партнёров, а также учителя и руководители школ, педагоги дополнительного образования, студенты. Эксперты высоко оценили представленные работы, увидели заинтересованность в разработке и реализации методических решений.

«Работы финалистов этого конкурса показали, что STEAM-технологии в каждом конкретном случае могут применяться по-разному. Более того, для этого не обязательно применять самое современное оборудование, а можно использовать подручные средства. Многое зависит от того, как педагог организует занятия, как ученики будут мотивированы осваивать материал, чем они будут заниматься. И главное, общее, что объединяет все представленные работы — это в каждой из них показано, что на занятиях с детьми есть место науке, математике, технике, инженерии и искусству. При этом, конечно, сами разработки победителей оказались очень разноплановыми, но с высоким уровнем исполнения» — отметил член экспертной комиссии доцент департамента информатики, управления и технологий ИЦО МГПУ, руководитель Центра компетенций «Интернет вещей в образовании» STEAM-парка ИЦО Дмитрий Абушкин.

«Чувствуется приятная заинтересованность создателей проекта. Конечно, до реального воплощения проекта (от картона до стали, эксплуатации, обслуживания, ремонта, утилизации…) огромная дистанция, но главное, начать и, заинтересовать. А заинтересованность есть!» — заметил Андрей Бахметьев, «ЗНАТОК ПЛЮС».

Объявление результатов конкурса по всем направлениям и награждение победителей и призёров состоится на торжественной церемонии 26 сентября 2022 года в 16:30 в главном корпусе МГПУ по адресу 2-ой Сельскохозяйственный проезд, д. 4, к. 1.

Победители и призёры получат почетные дипломы, сувениры от организаторов и партнёров конкурса, и право опубликовать подготовленную статью в сборнике МГПУ.



Эксперты ИППО в жюри номинации «Воспитатель года Москвы»


02 мая 2024 г.


В МГПУ прошел финал Московского городского профессионального конкурса «Педагоги года Москвы», одна из номинаций которого была посвящена дошкольному образованию

Студенты ИППО на встрече «Новые горизонты вашей карьеры»


02 мая 2024 г.


На мероприятии студенты познакомились с преимуществами работы молодого педагога в школе