Top.Mail.Ru

Вебинар из цикла «Мировые практики» прошел в ИЦО

17 мая 2022 года в Институте цифрового образования Московского городского университета прошла открытая онлайн-лекция «Мировые практики» на тему «Особенности системы образования в Израиле. Система подготовки учителей».

В рамках мероприятия выступил Анатолий Куропатов, преподаватель математики и дидактики педагогического колледжа в Израиле, а также автор и разработчик учебных программ и пособий по школьной и вузовской математике. Выступление было разделено на модули, посвященные вопросам о том, как устроена система образования в Израиле, а также особенностям обучения в школах Израиля.

На вебинаре слушатели узнали, что в Израиле обязательны 4 ступени обучения. Детский сад с 3−6 лет, начальная школа с 6−12 лет (1−6 классы), средняя школа с 12−14 лет (7−9 классы) и старшая школа с 15−17 лет (10−12 классы). Все государственные образовательные учреждения находятся в отдельных зданиях и никак не связаны между собой. Также есть формы: обучение на дому, домашнее обучение и специальное образование (аналог российского обучения детей с ОВЗ). Учебный год с 1 сентября и до 30 июня, в некоторых классах до середины июля. В Израиле есть школы Монтессори, школы антропософские и детские сады, работающие по вальдорфской педагогике.

Поскольку Анатолий Владимирович преподает математику, было особенно интересно узнать об особенностях преподавания данного предмета в израильских школах. Тем более то, что в Израиле математика считается одним из главных школьных предметов.

В частности, слушатели узнали, что общей и одинаковой для всех государственных школ программы нет. В старшей школе существует дифференцированный подход к обучению математике и есть список тем, которые учитель планирует осветить учащимся в течение года

Система оценивания внутренняя и внешняя. Внешняя оценка в течение обучения детей в школе проходит 3 раза. В 5 классе в виде сквозного экзамена, проверяющего, чему научились дети в начальной школе. В 8 классе — экзамен и в 11−12 классах индивидуальный аттестационный экзамен.

В докладе были рассмотрены особенности преподавания математики с начальной школы и до старшей школы.

В ходе вебинара слушатели задавали вопросы. Получилось интересное и полезное обсуждение заявленных тем.

Вопросы, касающиеся высшего образования решили перенести на следующий учебный год.

Модерировала вебинар «Мировые практики» Наталья Александровна Усова, кандидат педагогических наук, доцент департамента цифрового образования Института цифрового образования.

На вебинар зарегистрировалось более 120 человек. В мероприятии приняли участие учителя математики, физической культуры, начальных классов, русского языка и литературы, экономики, права, обществознания, английского языка, информатики, физики, химии, педагоги-психологи, а также педагоги и руководители центров дополнительного образования, директора школ, преподаватели и студенты вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Калининградской области, Удмуртской республики, Пензенской области, Хабаровского края, Архангельской области, а также коллеги из Республики Беларусь и Республики Казахстан.

Запись вебинара можно посмотреть на нашем канале YouTube здесь и официальной группе института цифрового образования МГПУ в ВКонтакте.

Благодарим спикера и участников вебинара и ждём всех на наших следующих мероприятиях!



Команда МГПУ в Нижнем Новгороде на олимпиаде «Форсайт-педагогика»


29 марта 2024 г.


Студенты МГПУ получили дипломы 2 и 3 степеней на олимпиаде «Форсайт-педагогика» в Нижнем Новгороде

Олимпиада «Учитель школы будущего»: списки участников второго тура (испанский язык)


29 марта 2024 г.


Опубликованы списки допущенных до 2-го тура заключительного этапа по испанскому языку, а также даны ответы на часто задаваемые вопросы

Главные новости