Top.Mail.Ru

Всероссийский форум организаторов отдыха и оздоровления детей «Большие Смыслы — 2021»

С 19 по 22 октября 2021 года доцент департамента педагогики, заместитель директора по молодежной политике института педагогики и психологии образования МГПУ Марина Борисова приняла участие во Всероссийском форуме организаторов отдыха и оздоровления детей «Большие Смыслы-2021» в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении «Всероссийский детский центр «Смена» (Краснодарский край, Анапский район, с. Сукко).

В рамках Форума обсуждались и были сформулированы предложения по дальнейшему развитию отрасли детского отдыха и оздоровления до 2030 года. Участниками презентовались новые практики и формы работы, направленные на развитие творческого, интеллектуального и лидерского потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья и безопасности. Кроме того, в рамках Форума была организована работа «Родительского университета», что позволило родительской общественности быть не просто потребителем услуги, но и внести свой вклад в развитие образования, воспитания и развивающего отдыха детей.

Цель проведения Форума: формирование стратегии развития сферы отдыха и оздоровления детей посредством открытого диалога между властью, регионами, родителями и представителями профессионального сообщества.

Задачи Форума:

  • подведение итогов летней оздоровительной кампании 2021 года;
  • прогнозирование приоритетов развития сферы отдыха и оздоровления детей;
  • разработка новых подходов к кадровому обеспечению детского отдыха и оздоровления;
  • формирование модели «умного отдыха» детей, внедрению воспитательного компонента в программы детского отдыха и оздоровления;
  • приоритизация мер развития инфраструктуры детского отдыха и оздоровления;
  • разработка системы обеспечения комплексной безопасности детского отдыха и оздоровления;
  • оценка результатов реализации программы «Кэшбек 50% за детский отдых».

Направления работы Форума:

воспитание, как неотъемлемый компонент образовательной программы, в т. ч. в каникулярный период;

создание инновационной оздоровительно-образовательной среды для детей с ОВЗ, детей-инвалидов, в т. ч. через определение базовой организации в каждом регионе, с целью разработки и создания инклюзивных программ;

организация профильных смен, как профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в летний период, реабилитация и социализация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе в социально опасном положении;

внедрение элементов туристско-краеведческой деятельности в систему отдыха и оздоровления детей в регионах;

создание условий для трудоустройства подростков в каникулярный период;

краш-тест современности или детский лагерь как безопасное пространство образования, отдыха и оздоровления;

нормативно-правовое обеспечение деятельности организаций отдыха и оздоровления детей;

кадровое обеспечение организаций отдыха детей и их оздоровления;

реализация программы «Кэшбек 50% за детский отдых» для детских лагерей;

участие родительского сообщества в формировании программ летнего отдыха детей;

PechaKucha (искусство кратких презентаций) новых практик в сфере детского отдыха и их внедрения;

международное партнерство в сообществе лагерей;

организация образовательных смен для учащейся и студенческой молодежи;

ярмарка путевок;

ярмарка педотрядов;

сохранение эффективного эмоционального и физического состояния педагогов для успешной личной и профессиональной жизни в условиях интенсивной нагрузки;

обсуждение проекта стратегии развития сферы отдыха и оздоровления детей до 2030 года

Форматы мероприятий в рамках Форума:

  • публичные выступления и работа тематических секций;
  • панельные дискуссии, круглые столы, мастер-классы, интерактивные сессии;
  • открытые мероприятия детских лагерей

В первый день работы форума были организованы мастер-классы «Интеллектуальные игры и их применение в лагере», «Музыкальная гостиная: песни в детском лагере», «Создание детского пресс-центра в лагере», «Эмоциональный интеллект», проведены лекции-практикумы «Нескучное право эффективного директора организации отдыха и оздоровления детей», Дискуссионные площадки «Психология современного ребенка. Запросы и ожидания детей и родителей от отдыха в ДОЛ». Состоялось официальное открытие форума в формате творческого мероприятия с торжественным подъемом Государственного флага Российской Федерации. Также был организован вечер-знакомств для участников форума в формате делового клуба «Открытое пространство».

Второй день форума начался с зарядки с чемпионами, которую организовали для участников представители Центра развития спорта Краснодарского края. В рамках форума прошли презентации педагогических отрядов, их опыта работы. В формате видеоконференции состоялось заседание Межведомственной комиссии по вопросам организации отдыха и оздоровления детей, на которой. Были подведены итого летней оздоровительной кампании 2021 года. В рамках видеоконференции были заслушаны доклады руководителей и представителей федеральных органов исполнительной власти, руководителей уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей. Кроме этого, прошли дискуссии с элементами мастер-класса «Основы здорового образа жизни — основа здорового будущего», панельные сессии «Умный отдых: воспитание в детском лагере», форсайт-сессия «Детский Мир: международное партнерство в сообществе детских лагерей».

В процессе проведения дискуссионной площадки «Кадры для лагеря» обсуждались ключевые вопросы подготовки кадров для отрасти, программы подготовки, содержание программ подготовки вожатых и педагогов для лагеря. Борисова Марина Михайловна поделилась опытом проведения инструктивно-методических сборов при подготовке студентов-будущих вожатых к работе в детских оздоровительных лагерях.

Интересно прошел «Клуб ученых» -площадка специалистов в области развития одаренности. В рамках данной площадки обсуждались современные подходы и педагогические традиции.

В третий день форума прошел телемост «Сердце вожатого», посвященного 100-летию пионерского движения. Телемост был организован в формате видеоконференцсвязи с вожатыми, работающими в пионерских лагерях и ставшими «родоначальниками» современного вожатского движения.

В рамках проведения круглого стола «Традиции и инновации в работе с первичным временным детским объединением в детском лагере» обсуждались вопросы сочетания отрядной деятельности и индивидуальной занятости ребенка в образовательном пространстве детского лагеря, готовность воспитателя (вожатого) к работе в условиях диверсификации организации совместной жизнедеятельности в детском лагере и др. Профессор департамента педагогики Куприянов Борис Викторович в дистанционном формате выступил с докладом на тему «Трансформация роли и места отряда в жизнедеятельности ребенка в современном детском лагере», в котором представил опыт психолого-педагогического исследования, проведенного в ВДЦ «Орленок».

На интерактивной сессии «Детский лагерь в цифровом пространстве» обсуждались возможности и новые технологии, которые принесла глобальная цифровизация: цифровые лагеря, навигатор дополнительного образования, мастер-классы и просветительские занятия, реализуемые через популярные мессенжеры и социальные сети и др.

Доцент департамента педагогики Марина Борисова поделилась опытом организации и проведения в институте педагогики и психологии образования онлайн-лагеря и рассказала о современных представлениях студентов об онлайн-лагере.

В рамках всех дней форума для участников были организованы экскурсии по Всероссийскому учебно-тренировочному центру профессионального мастерства и популяризации рабочих профессий «Пару будущего» и по Аллее Российской Славы ВДЦ «Смена» в формате квеста.



Подведены итоги образовательного форума в Центре знаний «Машук»


20 мая 2024 г.


Эксперты МГПУ помогли студентам создать проекты, внедряющие новые технологии в образовательный процесс

Награждены победители олимпиады «Учитель школы будущего»


20 мая 2024 г.


18 мая прошел Общеуниверситетский день открытых дверей, а также состоялась церемония награждения победителей и призеров олимпиады среди 8-11 классов