Top.Mail.Ru

Всероссийский конкурс LINGUA+

При посредничестве кафедры методики обучения английскому языку и деловой коммуникации в начале февраля уже традиционно преподаватели и студенты ИИЯ приняли участие в организации и проведении Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ школьников на иностранном языке LINGUA+ (на базе ГБОУ Школы «Лицей № 1535»).

Конкурс проводится ежегодно при партнёрстве Школы иностранных языков НИУ «ВШЭ» и Института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ. Так, 11 февраля преподаватели кафедры методики обучения английскому языку и деловой коммуникации (к.п.н., доц. Виктория Гончарова, к.п.н., доц. Ирина Столярова, к.филол.н., доц. Алпатов Владислав, к.филол.н., доц. Смирнова Ульяна, асс. Мария Дьяченко), а также студенты 3 и 4 курсов бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» («Английский язык») приняли участие в работе жюри конкурса с целью выявить лучшие исследовательские работы на иностранном языке среди школьников 9−11 классов школ Москвы и регионов РФ. В ходе мероприятия также был проведен мастер-класс преподавателей для учителей английского языка школ Москвы и регионов РФ («Урок иностранного языка: планирование или проектирование», к.п.н., доц. Виктория Гончарова, к.п.н., доц. Ирина Столярова), получивший высокую оценку слушателей. Ряд студентов бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» («Английский язык») приняли творческое участие в подготовке и проведении профессионально-ориентированных мероприятий на английском языке для школьников — участников конкурса: «So I am a student of MCU, a FL teacher-to be. What has changed in my life?» (студенты 4 курса Булочникова Надежда, Хмилинская Анастасия), «English for Life: what is this?» (студенты 4 курса Дресвянкина Анна, Богданов Алексей), «Можно ли изучать ИЯ между уроками и как?» (Свидерская Элла, 3 курс), «Как я понимаю НИР, связанную с ИЯ? Моя НИР» (Чертко Ульяна, Бороздин Даниил, 3 курс).

Успешное участие в конкурсе в немалой степени стало возможным благодаря высокому профессионализму сотрудников Лицея № 1535. В частности, выражаем глубокую благодарность учителю английского языка, куратору конкурса Ольге Братерской, за замечательную организацию нашего сотрудничества!

Опыт участия в конкурсе является очередной прекрасной возможностью для построения технологической платформы по принципам инновационного кластера, объединяющего экспертную, консультативную и проектно-исследовательскую деятельность преподавателей и студентов педагогических вузов, с одной стороны, а также школьников и учителей-практиков, с другой. Тем самым «замыкается» исследовательский цикл между «живой» школой и вузом. В ходе коллаборационного взаимодействия в конкурсе представителей среднего и высшего образовательного звена получен взаимообмен опытом понимания исследовательских интересов современных школьников, а также специфики методической (и методологической) организации проектно-исследовательской деятельности в школе, в том числе, с учётом региональной специфики.

Надеемся, что такое участие станет импульсом для дальнейшего сотрудничества школы и вуза. Возможными точками пересечения могут стать, к примеру, консультативные услуги вуза в отношении методологического проведения данных конкурсов, обновления научно-исследовательского протокола современной лингводидактики в вузе или в ходе применения результатов исследовательских работ студентов языковых педагогических профилей в школе.

Отзывы наших участников:

«Хочу выразить огромную благодарность за представленную возможность принять участие в конференции как члена жюри! Данный опыт работы, подкрепленный практическими знаниями участника и теоретическими основами, которые передает наш университет, неоценим для меня как для будущего преподавателя университета. Я была искренне поражена, насколько талантливое, интересующееся поколение сейчас подрастает и уже скоро пойдет в университеты. Мне посчастливилось принять участие в работе жюри в секции „Искусство и Культура“: для меня это не только неоценимый вклад в мое дальнейшее развитие, но и возможность получить колоссальное удовольствие. Отдельно хочется поблагодарить за возможность провести мастер-класс для участников и продемонстрировать им, с какой скоростью образовательные технологии и методические подходы в области преподавания развиваются. С большим удовольствием хотела бы принимать участие в работе жюри научно-исследовательских проектов в дальнейшем!» (Хмилинская Анастасия, 4 курс).

«Мне кажется, что опыт в качестве члена жюри невероятно полезный и позволяет совершенно по-другому взглянуть на проектирование научных работ. Невероятным преимуществом данного мероприятия, на мой взгляд, является представление научных работ на английском языке! Вчера и сегодня я получил огромное удовольствие от работ учащихся — всегда занимательно посмотреть на что-то под новым углом. Верю, что таких конкурсов для проявления научной инициативы будет только больше! Мастер-класс, на мой взгляд, прошёл очень хорошо. Мы успели осветить основные аспекты практического применения английского языка.
Спасибо большое Организаторам за предоставленную возможность попробовать себя в новой роли и открыть для себя много нового и увлекательного!» (Богданов Алесей, 4 курс).

«Ребята — огромные молодцы и представили замечательные проекты, многие из которых, я надеюсь, будут развивать и дальше. Данная конференция предоставляет школьникам замечательную возможность делать первые шаги в сфере научной деятельности, и их стремления однозначно нужно поощрять. С радостью отмечу, что на мастер-классах присутствовал интерактив и они прошли эффективно и с удовольствием для всех. Благодарю организаторов и Вас за приглашение на данное мероприятие!» (Дресвянкина Анна, 4 курс).

«Мне посчастливилось оценивать работы участников в секции „Психологии и социологии“. Было приятно видеть, что участники глубоко анализировали свои темы и пытались привнести что-то новое. Отдельно бы хотелось отметить возможность оценить исследовательские работы, ведь это позволило почерпнуть некоторые моменты, необходимые для успешного выполнения ВКР. Говоря о прошедших мастер-классах, мы с Анастасией в полной мере смогли вдохновить своей историей учащихся стать учителями. Было очень приятно общаться с участниками» (Булочникова Надежда, 4 курс).



«Не бойтесь искусственного интеллекта, бойтесь низкого»


13 мая 2024 г.


В Центре знаний «Машук» завершился образовательный форум «Новые технологии и ценность человека: педагогика будущего», организованный МГПУ. На мероприятие собрались более ста студентов из числа участников Всероссийской олимпиады «Я – профессионал»

Студент ИГН рассказал о проекте «Пространство и судьба литературы»


13 мая 2024 г.


Публикуем путевые заметки студента института гуманитарных наук Алексея Иванова об одном дне, проведенным им в Касимове в рамках проекта «Пространства и судьбы литературы»