Top.Mail.Ru

Выпускник МГПУ — победитель конкурса «Тьютор года 2024»

16 марта 2024 года завершился конкурс «Тьютор года -2024» Москвы и Московской области, организованный Московским тьюторским центром при поддержке Московского городского педагогического университета. Победителем ежегодного конкурса стал выпускник тьюторской программы магистратуры МГПУ Иван Черкашин!

В этом году конкурс проходил с 1 февраля по 17 марта в пятый раз. Для тьюторов это в первую очередь площадка общения, обмена опытом и проявления себя. Площадка пробы и роста! На протяжении конкурса они взаимодействовали с родительскими сообществами, получали обратную связь от экспертов и тьюторского сопровождения команды федеральных экспертов.

Конкурс проходил в 3 этапа:

  1. «Случай из моей тьюторской практики» — эссе, видео, презентация или любой другой творческий формат
  2. Описание замысла в рамках тьюторских технологий, форматов или часть замысла — презентация
  3. Индивидуальный/групповой тьюториал — видеозапись и рефлексивный анализ записи

Суперфинал — решение кейса

В суперфинале в решении особого творческого задания участвовали 15 тьюторов, которые показали свои профессиональные компетенции и знания гостям и экспертам.

Кейс, на мой взгляд, был довольно интересный. Это подросток 16-ти лет, у которого вследствие изменения жизненных обстоятельств поменялись планы на будущее. При этом он утратил мотивацию к учебе. Задача: вернуть мотивацию и придумать входной тьюториал, на базе которого можно будет выстраивать дальнейшую работу.

Я предложил свою методику работы с метафорой и заход через те интересы, которые были выявлены ранее. У меня была идея построить мостик из прошлого в будущее, не погружаясь в решение практических задач с упором на достижение эмоциональной связи с подростком: установить доверие, выявить актуальные интересы и посмотреть, какие цели и на какой период можем поставить, построить и проработать эту стратегию. Я использовал визуальные материалы, метафоры и у меня получилось достаточно интересное решение кейса.Иван Черкашин

Мы взяли интервью у Ивана и узнали интересные подробности конкурса, его впечатления и планы на будущее.

  1. Иван, расскажите, пожалуйста, с чего все началось? Как вы решили принять участие в конкурсе?
Можем начать с того, что как я попал в магистратуру. Магистратуру МГПУ я закончил в прошлом году. Я переехал в Москву по работе. С коллективом единомышленников мы написали детскую книжку по тьюторству, называется «Большой поход. Приключения в лесу». Татьяна Михайловна Ковалева, которая является у нас заведующей направления тьюторства, была рецензентом этой книжки.

Для того чтобы углубить свои знания и дальше продолжать писать следующие части книжки, я поступил в магистратуру, где учился 2 года. За это время вышла еще одна книжка. Первая художественная книга про тьюторству, называется «Большой поход. Приключения на озере». У нас есть свой сайт – bolshoypohod.ru. Там есть вся информация о книжках, также есть мультфильм. Также мы снимаем мультфильм тоже с тьюторским подходом.

Все началось с этой книжки. Она побудила меня поступить в магистратуру, чтобы углубить знания.Иван Черкашин

  1. Расскажите поподробнее о том, как проходил конкурс и в каком формате вы ее проходили?
На конкурс я зарегистрировался в прошлом году. Он проходил в несколько этапов. До последнего этапа в онлайн формате, там были участники со всей страны. Организовывал его Московский тьюторский центр.

На первом этапе необходимо было написать свой практический кейс. Я тьютор частной практики, работаю в большой международной компании, занимаюсь обучением и развитием взрослых, подростков и студентов. Это мой основной профиль, который я описал в первом задании.

Задание 2 этапа — презентация своей практики или подхода, который использую на практике. Я придумал свою технику, которая называется «Двойное метафорическое картирование», рассказал о ней и сделал презентацию.

На 3 этапе я записывал свой тьюториал и я предоставил запись работы со своим тьюторантом.Иван Черкашин

  1. Что вам показалось самым сложным из всех этапов?
Сложнее всего, конечно, было записать и предоставить свой тьюториал, потому что это проходило в формате супервизии, что всегда волнительно, и в то же время очень интересно. Сложность состояла в том, что у меня этот этап состоял из двух частей, первая — бриф на саму активность, а вторая — подведение итогов. Потребовалось чуть больше времени и достаточно много ресурса на подготовку.Иван Черкашин
  1. Раньше вы участвовали в таких конкурсах или это ваша первая победа?
Именно с точки зрения тьюторства, я первый раз участвую в таком конкурсе.Иван Черкашин
  1. Иван, поделитесь, пожалуйста, планами на будущее.

Сейчас я хочу начать работу над кандидатской диссертацией, стать соискателем и продолжить заниматься научной работой. Это мой план на будущее.

Моя зона интересов — это родительская компетентность. Я сравниваю родительскую компетентность с компетенцией управляющих.

  1. Вы еще не определились, где продолжите обучение?
Пока нахожусь в поиске, но в МГПУ мне очень понравилось, и я надеюсь, что продолжу обучение и научный путь здесь.Иван Черкашин
Мы еще раз искренне поздравляем Ивана с этим успехом, и гордимся тем, что в тьюторском сообществе есть наши выпускники, которые являются такими профессионалами!



Университет Линнань открывает прием на программы летней школы


27 апреля 2024 г.


Партнер МГПУ Университет Линнань (Гонконг) открывает прием заявок на обучение по программам летней школы и приглашает студентов принять участие

Старт в карьеру: новые горизонты для студентов МГПУ


27 апреля 2024 г.


В МГПУ прошло карьерное мероприятие, организованное Службой занятости населения совместно с Департаментом образования и науки города Москвы