Выпускники Московского городского о магистерском образовании

Иван и Анна — не просто выпускники Московского городского, сейчас ребята учатся в магистратуре на программе «Психолингвистика речевого воздействия». Ребята рассказали, зачем пошли получать второе образование и чем магистратура отличается бакалавриата и специалитета.

Какой институт МГПУ вы окончили? Какую профессию получили?

Иван: Я окончил факультет «Технология и предпринимательство» еще в 2006 году.

Иван Ярошенко

Аня: Я окончила институт специального образования и комплексной реабилитации по программе «Олигофренопедагогика».

Чем сейчас занимаетесь (в профессиональном плане и в целом)?

Иван: Сейчас работаю в «Мегафоне» специалистом по работе с партнерами. Курирую партнеров по различным вопросам сотрудничества.

Аня: Я работаю педагогом-дефектологом.

Что больше всего нравится сейчас в учебе и в студенческой (магистрантской) жизни? Кого из преподавателей или сотрудников МГПУ отметили бы? Есть ли благодарности кому-то и за что?

Иван: Больше всего нравится индивидуальный подход преподавателей при проведении лекций. Занятия проходят интересно, и многие знания полученные в процессе обучения применимы в различных сферах деятельности. Хотел бы выделить Евгения Фёдоровича Тарасова, преподавателя нашего магистерского направления. Его лекции всегда очень интересны, наполнены яркими примерами из жизни.

Аня: Больше всего в магистратуре мне нравится форма обучения блоками – это дает возможность погрузиться в предмет здесь и сейчас и полностью изучить его.

Я бы отметила нашего преподавателя, одного из основоположников отечественной психолингвистики, Евгения Федоровича Тарасова. Знания, которые он дает, для меня действительно применимы в жизни. Большое ему спасибо за то, что его предмет имеет практическую направленность. Мы выполняем очень много самостоятельной работы, это позволяет полностью погрузиться в предмет. Вообще, обучаясь именно на программе «Психолингвистика речевого воздействия», я получаю ответы на многие свои вопросы и могу развиваться как специалист.

Анна Тимошенко

Что для вас учеба в МГПУ? Что вам дал и дает университет?

Аня: После того, как в нашей стране ввели инклюзивное обучение, многие дети с ментальными нарушениями пошли в общеобразовательные школы. Но еще не все школы к этому готовы. Из-за этого очень часто возникают конфликты и недопонимание, иногда родители не могут договориться с организацией. В этой плоскости выстроить мост доверия мне помогают знания основ лингвоконфликтологии и приемы, которые я освоила во время обучения.

Учеба в МГПУ дает мне огромные знания, которые я применяю в своей работе. Чтобы избежать конфликтов и обойти огромную стену непонимания между родителями и школой, нужно помогать им выстраивать взаимоотношения и вести конструктивный диалог.

Иван: Учеба по программе специалитета в МГПУ — один из ярчайших моментов в моей жизни. В это время я познакомился со своей супругой — она была моей однокурсницей, и наша студенческая любовь переросла в крепкую семью. Я нашёл новых друзей, получил хороший багаж знаний.

Обучение по программе магистратуры для меня — это расширение компетенций. Я хочу получить знания, которые применимы в моей профессиональной деятельности.

Ваня, получается, Московский городской дал тебе не только профессию, но и семью. Расскажи, как так вышло?

Иван: Мы учились в МГПУ и были друзьями. Летом 2005-го я жил у друзей… Раз в неделю ездил поливать цветы к себе домой. Мобильные в те годы были ещё не сильно распространены, и о встречах договаривались по домашнему телефону. И вот в очередной раз я заехал к себе домой и слышу, домашний звонит. Это была Лиля. Решили вместе где-нибудь погулять. Сходили в кино на «Фантастическую четверку», ну и завертелось. В скором времени стали жить вместе. Она мне, кстати, очень помогла потом с дипломом — вместе сидели после работы, писали.

Иван с женой Лилей

Если бы после школы можно было начать учебу в вузе заново, выбрали бы МГПУ? 

Иван: Если бы после школы мне вновь предложили выбрать вуз, я бы однозначно свой выбор не изменил. Потому что за время учебы на специалитете я получил очень много важных и нужных знаний. Это и послужило аргументом в пользу Московского городского для дальнейшего развития в своей сфере.

Аня: Я не просто так выбрала эту программу! Психолингвистика, на мой взгляд, – наука будущего. Изучать ее сегодня в Москве можно только в МГПУ. А ведь это такая уникальная возможность, понять формы и методы воздействия на сознание и подсознание человека, научиться делать действенную рекламу, познакомиться с НЛП и узнать причины и способы разрешения конфликта между людьми, и, конечно же, получить знания у профессионалов своего дела.

Какие у вас планы на будущее?

Иван: В ближайшем будущем планирую защитить магистерскую диссертацию. С помощью полученных знаний достичь больших высот в профессиональной деятельности.

Аня: Я бы очень хотела достичь профессионального роста и внести вклад в развитие инклюзии в нашей стране. Но не с точки зрения педагогики, а с точки зрения разрешения конфликтов между образовательным учреждением и родителями, и чтобы все эти действия были только в интересах ребенка.

Анна

Пожелайте что-нибудь вашим сокурсникам, нынешним студентам Московского городского.

Иван: Успешно завершить учебу в университете. Найти высокооплачиваемую и интересную работу, которая будет развивать полученные в университете знания и навыки.

Аня: Желаю всем студентам МГПУ и, конечно, моей любимой группе ПЛ-181 успешно сдавать все сессии — без задолженностей и на «отлично». А еще хочется пожелать, чтобы мы имели возможность применить на практике знания, которые мы получаем сейчас, и раскрыть себя в том деле, которое мы выберем.



Для чего нужно учиться в магистратуре?


19 июня, 2019 г.


В 2017 году я впервые задумалась о том, что хочу продолжить свое образование, но не на традиционных курсах повышения квалификации. Хотелось чего-то нового, нестандартного, хотелось прорыва. Так было принято решение поступать в магистратуру.

Магистры — руководители образовательных организаций


18 июня, 2019 г.


14 июня состоялось торжественная церемония вручения дипломов выпускникам программы магистратуры «Руководитель образовательной организации»