Top.Mail.Ru

Зачем актеру французский язык?

Длительное сотрудничество двух структурных единиц университета — института иностранных языков и института культуры и искусств — доказало, что серьезную профессиональную подготовку и изучение иностранных языков возможно совместить.

Овладение профессией «Артист драматического театра и кино» + изучение французского языка = интереснейший творческий процесс!

Доценты кафедры французского языка и лингводидактики Наталья Касьянова и Светлана Михайлова сотрудничают с мастерскими Игоря Яцко и Карена Бадалова.

Новаторские приемы и практики — обучение французскому через профессионально-ориентированные проекты («Актерская визитка», «Мой город», «Озвучка», «Липсинк», «Наша аудиокнига» и др.), создание этюдов и исполнение поэтических произведений и отрывков из драматических сочинений на языке Мольера — приводят студентов к пониманию того, что без иностранного (французского!) языка актерская профессия невозможна.

Вот, что говорят студенты группы АДТ-211 (мастерская Игоря Яцко)

Михаил Федоров:

«Французский язык — международный язык. А это необходимое условие для актёров XXI века — иметь возможность нести сценический свет в разных точках планеты. Французский язык — большая часть зарубежной и русской! Культуры, ведь именно этот язык использовался для общения привилегированными слоями населения в Российском Империи. Во французском языке есть какая-то роскошь, изюминка, тонкость, которой нет в деловом стиле английского языка. Французский — язык многих классиков, писавших в том числе и для театра. Пьесы Мольера, стихи Бодлера, проза Александра Дюма не кажутся чужими при прочтении, хотя и написаны французами. Менталитет языка настолько связался с русским, что даже изменение вектора на английский не смогло разорвать эту нить языковых эпох. Лично для меня из уже сложившегося опыта французский язык может понадобиться для международного фестиваля „Маски“. Пообщаться с иностранными актёрами — это мечтательная перспектива».

Варвара Точилова:

«Почему для актёра важно знать французский язык? Я никогда не задумывалась над этим вопросом, но сразу могу предположить, что знание этого языка нужно для постановок, в которых присутствует французская речь. Например, в романе-эпопее Л.Н.Толстого „Война и мир“ герои часто общаются на этом языке, и в спектакле, поставленному по данному произведению, актёру придётся им пользоваться, а артист, не понимающий, что сам говорит, — думаю, плохой артист. Да, можно просто заучить какие-то фразы и следовать строго по тексту, но ведь на сцене случаются различные ситуации, в которых придётся импровизировать, а без знания французского языка сделать это будет очень и очень сложно».

Лилия Бессарабова:

«Знание французского языка открывает многие горизонты, ведь французский язык — это язык моды, культуры и многих литературный произведений. Французский — это язык Виктора Гюго, Мольера, Эдит Пиаф и других выдающихся личностей. Думаю, что актёру было бы очень полезно и интересно, знать перевод таких произведений искусства или даже уметь прочесть французскую литературу в оригинале».

Александра Агафонова:

«Французский язык нужен актеру для развития памяти, для большего простора в творчестве. Как язык, на котором еще 200 лет назад говорила интеллигенция, он помогает актеру в работе над ролью, взятой из произведений русской классики. Обычному человеку также пригодится французский язык, хотя бы для того, чтобы в разговоре вставить фразу на не родном, не на английском языке и запомниться окружающим. Многие знают английский, но не каждый может удивить знанием французского. В профессии актера важно быть ярким, запоминающимся, и французский язык может в этом сильно помочь».

Арсений Крюков:

«Французский язык для меня — вызов. А я люблю вызовы. Также мне он нужен не только для того, чтобы читать, но и разговаривать с людьми на этом языке, поскольку я — очень коммуникативный человек. Как артисту мне французский язык очень важен. Потому что очень много великих драматургов родом из Франции. Искусство танца и балета так же было придумано во Франции. В общем, этот язык открывает новые горизонты и новое видение мира».

Валентина Карташева:

«Я считаю, что актеру необходимо знать французский язык хотя бы на каком-то базовом уровне, потому что в русской классической литературе очень часто используется смешивание двух языков. Нам читать много книг и играть ролей, где мы столкнемся с этим волшебным языком, и чтобы лучше понимать состояние своего персонажа, настроение того времени, в котором мы будем существовать, лучше не просто заучить несколько французских слов по тексту и бессмысленно их вставлять, а говорить их так, как говорит ваш герой, о себя и со знанием. Еще отдельным бонусом будет то, что можно будет читать французские произведения и смотреть кино в оригинале, но к этому надо будет еще прийти, это достаточно сложно.
И вообще это прекрасный и оооочень красивый язык, о котором я мечтала, но не могла понять, зачем он мне, вот теперь поняла и наконец есть реальная мотивация со смыслом))»

Ляйсан Тухватуллина:

«Для актёра знание французского языка даёт преимущество в профессиональном плане, открывает новые возможности для работы и обучения».

Дмитрий Злотопольский:

«Знаете, для меня французский язык нечто большее чем инструмент для общения. Не понимаю, как так вышло, но французский язык является для меня языком сердца и души. Именно поэтому я и считаю, что актеру следует владеть французским языком. Да и не только актеру… Все, кто связаны с искусством, так или иначе сталкиваются с французским языком, так как Франция обладает великим культурным наследием: кино, музыка, живопись, архитектура… Да и вообще, французский язык является истинным произведением искусства.
Французский язык — это язык любви. И этим все сказано. Каждый артист обязан нести любовь в своем искусстве. Любовь к зрителю, к пространству в котором он существует, да и вообще ко всему угодно. Ведь все в нашем мире, как в художественном, так и в реальном, все держится на любви. Может это и не очень надежно, но именно в этом и заключается ее прелесть.
Я считаю, что французский язык дает ключ к той двери, за которой скрывается нечто очень важное для людей искусства».

Проекты, выполненные на французском языке будущими звездами российского и мирового театра и кино, можно посмотреть здесь.



В ИЦО обсудили оборудование для предпрофессиональных классов


19 апреля 2024 г.


в институте цифрового образования прошел вебинар «Оборудование для инженерных, медицинских и IT предпрофессиональных классов»

Традиции и инновации в современном образовательном пространстве


19 апреля 2024 г.


Конференция пройдёт 23 апреля 2024г.