Top.Mail.Ru

Опубликована статья о шкале «Поддержка детской игры»

Представляем статью сотрудников лаборатории развитии ребенка Института системных проектов МГПУ, посвященную шкалам оценки условий развития игровой деятельности детей в дошкольных группах.

Авторами статьи стали заведующий лабораторией Игорь Шиян, ведущий научный сотрудник Татьяна Ле-ван, старший научный сотрудник Сергей Зададаев и младший научный сотрудник Анна Якшина. Материал расскажет о разработке и апробации шкалы «Поддержка детской игры» (ПДИ) как инструмента оценки и развития качества образовательной среды детского сада.

Шкала состоит из 97 индикаторов, сгруппированных в 7 показателей. Конструкция шкалы соответствует инструментам семейства ECERS. По результатам валидизации, которая проводилась в 32 дошкольных группах, удалось сделать вывод, что шкала обладает хорошей внутренней согласованностью, валидностью и достаточной надежностью. А значит может быть применима не только для внешней экспертной оценки и самооценки, но и как инструмент профессионального развития педагога с целью рефлексии собственной стратегии сопровождения игры и обнаружения точек роста.

В статье предложены меры по усовершенствованию инструмента с целью повышения надежности, включающие разработку программы обучения экспертов. Ознакомиться с полным содержанием статьи можно в журнале «Современное дошкольное образование» (2020, № 6(102), С. 21−31).

Услышать рассказ о шкале «Поддержка детской игры» из первых уст можно будет 11 декабря в рамках XX Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (симпозиум «Игровая деятельность в дошкольном возрасте»).



Эксперты ИППО в жюри номинации «Воспитатель года Москвы»


02 мая 2024 г.


В МГПУ прошел финал Московского городского профессионального конкурса «Педагоги года Москвы», одна из номинаций которого была посвящена дошкольному образованию

Студенты ИППО на встрече «Новые горизонты вашей карьеры»


02 мая 2024 г.


На мероприятии студенты познакомились с преимуществами работы молодого педагога в школе