Top.Mail.Ru

Как школьное пространство может снизить агрессию учеников

Каким должно быть современное школьное пространство? Как при его создании учесть пожелания учеников и учителей? Как режим освещения, цветовая гамма, инфографика и дополнительные окна позволяют снизить уровень агрессии детей и подростков? Обо всем этом «Мослента» поговорила с дизайнером, научным сотрудником лаборатории образовательных инфраструктур Московского городского педагогического университета Екатериной Барсуковой.

«Подросткам важно "столбить" пространство». Как школьное пространство может снизить агрессию учеников

Пространство и агрессия

Существует подход, называющийся «предотвращение преступлений методом средового дизайна». Он содержит довольно старый набор функциональных правил, которые работают в общественном пространстве и позволяют снизить уровень агрессии. В первую очередь, конечно, в таких пространствах важно обеспечить общественный контроль, то есть просматриваемость.
Недостаток освещения, тупиковые зоны, в которых бывает мало людей, места, где можно спрятаться и какое-то время побыть без стороннего контроля со стороны взрослых или одноклассников, — это, безусловно, шаг в сторону агрессии. Соответственно, наоборот: равномерное освещение, стеклянные двери в кабинеты, просматриваемые пространства, открытые гардеробы, которые видно с проходной зоны, — эти и подобные решения работают на безопасность.


Персоны



Субботник в будущем Доме доктора Живаго прошел с участием студентов ИКИ


20 мая 2024 г.


Студенты департамента социально-культурной деятельности и сценических искусств ИКИ МГПУ потрудились на субботнике, помогая благоустраивать Дом доктора Живаго в городе Касимове

В ИППО состоялся финал Городского фестиваля педагогического мастерства


20 мая 2024 г.


Свои методические разработки представили 96 московских педагогов, ставших финалистами фестиваля