Top.Mail.Ru

Подводим итоги VI Ежегодного международного симпозиума

Вот уже шестой раз в МГПУ прошел Ежегодный международный симпозиум «Образование и город», который был посвящен теме «Ресурсы взаимного развития». В этом году организаторы определили следующие направления обсуждений:

  • Университет как площадка диалога;
  • Образовательная среда города;
  • Профессиональное развитие, городской контекст.

3 насыщенных дня, более 20 событий, в числе которых были круглые столы и секции, мастер-классы и дискуссии, мини-симпозиумы и пленарные сессии. Как оценить результаты такого масштабного мероприятия: количеством участников? их отзывами? разнообразием форматов? длиной списка тем, которые успели обсудить спикеры? Возможно, но есть и еще два критерия, которые нельзя не учесть: это длительность последующей рефлексии и количество инсайтов, подаренных симпозиумом его участникам.

Традиционно открылось мероприятие приветственными словами ректора МГПУ Игоря Реморенко, директора НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Светланы Вачковой и начальника управления международного сотрудничества МГПУ Дарьи Миляевой. Игорь Михайлович также выступил с сообщением, в котором обозначил возможные векторы обсуждений в рамках программы предстоящих мероприятий. Запись открытия симпозиума доступна по ссылке.

Затем стартовало первое пленарное заседание. Ирина Быкадорова, генеральный директор Фонда «Университет детства», рассказала, как сообщества практики могут удовлетворять потребность педагогов в постоянном обновлении знаний и пригласила слушателей присоединиться к одному из таких сообществ. Елена Петряева, директор центра аналитических исследований и моделирования в образовании НИИ УГО МГПУ, выступила с докладом «Развитие альтернативного образования в крупных городах РФ: стратегии руководителей школ». Заключительными спикерами пленарного заседания стали Ирина Топчий и Екатерина Ожегова, которые рассказали о дидактических целях и условиях проведения проектного конкурса «Про100 двор». Посмотреть запись выступлений можно по ссылке.

Участники презентации портала PRIZMA познакомились с новым экспертным медиаресурсом Московского городского. Площадка позволит ученым университета представить результаты своей научной деятельности не только узкому академическому кругу, но и неограниченной аудитории, заинтересованной в новых знаниях. Запись доступна по ссылке.

Круглый стол «Репрезентация истории школы через призму артефактов учебной и исторической повседневности» позволил но-новому взглянуть на такие артефакты учебной деятельности, как плакаты, исторические надписи на стенах школы и различные предметы повседневного обихода, и понять, как при помощи них можно персонифицировать пространство. Запись секции доступна по ссылке, а более подробный рассказ о мероприятии опубликован здесь.

Другой круглый стол, посвященный обсуждению метода улучшения качества дошкольного образования «Исследование действием», открыл его участникам путь к индивидуализированному подходу в работе с дошкольной группой, взращиванию проектного подхода в работе педагогической команды. «Встреча прошла в интересном и живом обсуждении разных возможностей и о возникающих трудностях, об эффектах такого подхода. После таких обсуждений много размышлений и желания идти дальше», — поделилась впечатлением Наталья Белякова, старший воспитатель ГБОУ Школы № 1861 «Загорье», ставшая одним из спикеров круглого стола. Мероприятие собрало большое количество участников как в очном, так и онлайн-формате. Запись круглого стола доступна по ссылке.

Активное участие в симпозиуме принял Благотворительный фонд «Вклад в будущее», эксперты которого участвовали в двух мероприятиях.

  • На секции «Развитие личностного потенциала в образовании: проектирование, диагностика, анализ» эксперты Программы по развитию личностного потенциала вместе с сотрудниками Лаборатории развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ подвели итоги проведенной работы в рамках Программы и наметили планы на будущее. Запись секции доступна по ссылке.
  • На дискуссионной площадке «Среднее профессиональное педагогическое образование: перспективы подготовки и развития педагога в педагогическом колледже» спикеры дополнили актуальную проблематику вопросами о возможности развития личностного потенциала студентов в процессе их профессионального образования и о новых формах сопровождения обучающихся и преподавателей. Запись обсуждения можно посмотреть здесь.

Узнать подробнее о том, как проходили мероприятия с участием экспертов Благотворительного фонда «Вклад в будущее», можно по ссылке.

При участии коллег из Казахстана состоялся круглый стол «Роль университета в развитии зеленой экономики города», который стал платформой для обмена опытом, идей и стратегий, направленных на интеграцию устойчивого развития в академическую среду. Спикеры выразили надежду на продолжение сотрудничества и совместную работу над решением обозначенных задач. О подробных результатах круглого стола мы ранее рассказывали здесь. Видеозапись встречи доступна по ссылке.

Экотревожность как феномен городской жизни обсудили на одноименном круглом столе. Его спикеры познакомили слушателей с понятием экотревожности и рассказали, почему и у кого она развивается, а также как ей противостоять. На мероприятии были представлены результаты проведенных исследований, практической работы с людьми, подверженными экотревожности. Посмотреть видеозапись обсуждения можно по ссылке.

Участники круглого стола «Роль молодых взрослых в развитии городских районов» обсудили, что значит сегодня городской район для человека, и что значит человек для городского района. «Все сошлись во мнении, что нужно активнее взаимодействовать с соседями для того, чтобы иметь возможность решать текущие и глобальные вопросы своего двора и района. Договорились о том, что работа будет продолжена и далее через создание молодежных команд районов, которые будут проводить исследования и на их основе реализовывать соседские проекты», — рассказывают об итогах мероприятия сотрудники проекта «Добрые соседи», принявшие участие в обсуждении. Посмотреть видеозапись круглого стола можно по ссылке.

Сотрудники Факультета социальных наук НИУ ВШЭ продемонстрировали практические методы актуализации творческого потенциала, межкультурной компетенции и языковых способностей школьников на примере новой обучающей системы «Ключи к полилингвальному, межкультурному и творческому образованию». Участники одноименного мастер-класса смогли узнать, как более эффективно развивать мягкие навыки обучающихся: умение общаться, творчески подходить к решению задач, быть открытым и гибким в ситуациях неопределенности. Видеозапись мероприятия доступна по ссылке.

Также в рамках симпозиума была затронута и тема театральной педагогики, ставшая особенно актуальной после решения Минпросвещения о создании до 2024 года театра в каждой школе. На мини-симпозиуме «Сетевые практики в развитии школьного театра» обсудили широкий круг задач, стоящих перед школьной театральной педагогикой в современном мире: инклюзию, объединение разных типов культур, создание особого событийного образовательного пространства для личностного развития обучающихся, становление авторской позиции и социальной ответственности. С докладами выступили спикеры из России:

  • Александра Никитина, ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ УГО МГПУ;
  • Евгений Сазонов, художественный руководитель Театра Юношеского Творчества;
  • Фатима Пагиева, заместитель председателя Союза театральных деятелей Республики Северная Осетия-Алания.

А также спикер из Перу — Лилиана Гальван Орэ, исполнительный вице-президент Международной ассоциации драмы, театра и образования (IDEA), национальный советник по художественному образованию и консультант Министерства образования. Видеозапись мини-симпозиума можно посмотреть по ссылке.

В заключительный день симпозиума состоялись мероприятия при участии студентов магистерских программ МГПУ. Так, студенты программы МГПУ «Проектирование и дизайн образовательной среды» рассказали о своих наработках в виде представления архитектурных и инфраструктурных элементов в рамках мастер-класса «Архитектурно-педагогический перфоманс». Посмотреть видеозапись мероприятия можно по ссылке.

Магистранты 2 курса программы «Педагог-исследователь городской среды» МГПУ представили проекты в сфере образовательной урбанистики, что позволило участникам вдохновиться их опытом и отправиться на собственные свершения. Видеозапись круглого стола «Образовательная урбанистика в практике работы педагога» доступна по ссылке.

Эти и другие события VI Ежегодного международного симпозиума «Образование и город: ресурсы взаимного развития» принесли его участникам свежие идеи, новые знакомства, которые определенно помогут в общей миссии — улучшении качества образования и жизни в мегаполисе. МГПУ благодарит коллег и партнеров, присоединившихся к мероприятию, и надеется на встречу в следующем году — на VII Ежегодном международном симпозиуме.

Фото- и видеоматериалы всех прошедших событий доступны на сайте симпозиума. Записи секций разбиты по дням для удобства пользователей.

Фото: Freepik.com



Эксперты ИППО в жюри номинации «Воспитатель года Москвы»


02 мая 2024 г.


В МГПУ прошел финал Московского городского профессионального конкурса «Педагоги года Москвы», одна из номинаций которого была посвящена дошкольному образованию

Студенты ИППО на встрече «Новые горизонты вашей карьеры»


02 мая 2024 г.


На мероприятии студенты познакомились с преимуществами работы молодого педагога в школе