Top.Mail.Ru

Екатерина Хорошавина — лучший молодой исследователь

В сентябре на базе Института коррекционной педагогики состоялся финал V Всероссийского конкурса молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии-2025. Конкурс был направлен на поддержку карьерного, профессионального и личностного роста молодых исследователей, инновационных научных разработок в сфере образования и психолого-педагогической абилитации и реабилитации детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью.

Конкурс проводился по четырем номинациям:

  • «Ранняя помощь и поддержка семьи особого ребёнка»
  • «Научное исследование в дошкольном образовании детей с ОВЗ»
  • «Содержание и методы общего образования (школа для особого ребёнка)»
  • «Профессиональное обучение и образование лиц с ОВЗ».

Номинации Конкурса были определены исходя из приоритетов государственной образовательной политики, проблематики научных исследований в области коррекционной педагогики и специальной психологии.

Конкурсные испытания включали три этапа:

  • I этап (заочный) — подготовка «Эссе» согласно тематике выбранной номинации.
  • II этап (заочный) — подготовка реферата в соответствии с проблемным полем и выбранной тематики заявленной номинации.
  • III этап (очный) — подготовка и защита проекта по теме исследования.

В первом этапе конкурса приняли участие 139 человек.

В финал вышли 37 участников по четырем номинациям из 22 субъектов Российской Федерации.

Среди финалистов были старший преподаватель института психологии и комплексной реабилитации Хорошавина Е.В. и аспирант 3 года обучения по специальности 5.8.3 коррекционная педагогика Евтушенко А.И. (научный руководитель: профессор Левченко И.Ю.).

Абсолютным победителем конкурса в номинации «Научное исследование в дошкольном образовании детей с ОВЗ» стала старший преподаватель института психологии и комплексной реабилитации Екатерина Хорошавина.
Из конкурсного эссе «Сказка — ложь, да в ней… наука!» Екатерины Хорошавиной:

«Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Эта всем известная фраза принадлежит непревзойденному классику отечественной литературы Александру Сергеевичу Пушкину. Используя ее в своем прекрасном поэтическом произведении «Сказка о золотом петушке», он хотел подчеркнуть, что несмотря на то, что сказка — это вымышленная история, созданная по большому счету для развлечения юных слушателей, она несет в себе богатый скрытый смысл. С глубоких времен сказка знакомит с добром и злом, с основами морали и культурными ценностями, задает основы межличностного общения, учит действовать в трудных ситуациях, а еще сказка позволяет исследовать окружающий нас мир, знакомиться с научными явлениями простым и увлекательным способом.

Почему растаяла избушка у лисы, а у зайца осталась целая? Каким образом молочная река — кисельные берега спрятала Машеньку и ее братца Ванюшку от гусей-лебедей? Что помогло маленькой мышке разбить золотое яичко? И это только часть вопросов, которые позволяют окунуться в науку через волшебство сказки.

Погружение дошкольников в научно-исследовательскую деятельность способствует развитию их познавательных процессов, создает условия для социализации и раскрытия творческих способностей, является важным фактором формирования системы знаний об окружающем мире и готовности к школьному обучению. Не случайно вопросы научного просвещения подрастающего поколения имеют в нашей стране широкую поддержку на государственном уровне, а в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования особое внимание уделено познавательно-исследовательской деятельности детей. Но каждый ли ребенок способен качественно погрузиться в научно-познавательный процесс?..

Полный список победителей V Всероссийского конкурса молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии — 2025:

В номинации «Ранняя помощь и поддержка семьи особого ребенка»

  • 3 место — Калинина Надежда Николаевна (Пермский край)
  • 2 место — Благоразумова Мария Геннадьевна (Удмуртская Республика)
  • 1 место — жюри решило не присуждать

В номинации «Научное исследование в дошкольном образовании детей с ОВЗ»

  • 3 место — Козлова Алина Владимировна (Москва)
  • 2 место — Дейч Галина Николаевна (Нижегородская область)
  • 1 место — Хорошавина Екатерина Владимировна (Москва)

В номинации «Содержание и методы общего образования (школа для особого ребенка)»

  • 3 место — Фролова Екатерина Витальевна (Курская область)
  • 2 место — Халиуллина Алина Рафаиловна (Томская область)
  • 1 место — жюри решило не присуждать

В номинации «Профессиональное обучение и образование лиц с ОВЗ»

  • 3 место — Купреенко Анастасия Николаевна (Москва)
  • 2 место — Бабаян Ануш Эдуардовна (Краснодарский край)
  • 1 место — жюри решило не присуждать
Фото: ИКП РАО



Выпускница МГПУ стала победителем областного конкурса «Волонтер года»


08 декабря 2025 г.


Выпускница института педагогики и психологии образования МГПУ Анастасия Уколова стала победителем областного конкурса «Волонтер года - 2025» в номинации «Экологическое волонтерство»

Студенческая конференция «Первые шаги в романистике»


08 декабря 2025 г.


3–5 декабря 2025 года Институт иностранных языков стал площадкой для VI Международной студенческой научной конференции «Первые шаги в романистике»