Эксперты России и Казахстана укрепляют сотрудничество

20 апреля 2021 года в республиканской образовательной общественно-политической газете «Бiлiмдi Ел — Образованная страна» (Казахстан) вышла статья «Приоритеты Abai University в подготовке кадров в области управления качеством образования, оценки и педагогических измерений». Публикация рассказывает об опыте сотрудничества Казахского национального педагогического университета им. Абая (КазНПУ), главного педагогического вуза Республики Казахстан, с российскими высшими учебными заведениями, в том числе с Московским городским педагогическим университетом.

В статье отмечается важность качества образования. Именно оно становится одним из главных конкурентных преимуществ любой страны. Критерий качества занимает ведущее место в ценностных ориентирах как потребителей образовательных услуг, так и работодателей. Так, КазНПУ им. Абая уделяет особое внимание подготовке современных специалистов. Проектирование образовательных программ — одно из важных направлений деятельности вуза. Сразу несколько образовательных программ с 2017 года успешно реализуется в рамках совместной образовательной деятельности с зарубежными партнерами: магистерская программа «Педагогические измерения», разработанная совместно со специалистами МГПУ (Россия, Москва), и программа «Менеджмент в образовании», разработанная совместно с преподавателями кафедры управления образованием и кадрового менеджмента РГПУ им. А. И. Герцена (Россия, Санкт-Петербург).

Академическая привлекательность программ заключается в следующем:

  • возможность для выпускников бакалавриата направлений педагогики и психологии углубить свои знания и расширить сферу будущей профессиональной деятельности;
  • возможность для выпускников бакалавриатов и магистратур других направлений получить знания и «достроить» компетенции в новой области, а также получить дополнительноmaster’s degree;
  • индивидуальный дизайн образовательных программ, позволяющий подобрать необходимые образовательные решения.

В статье подробно рассказывается об опыте сетевого взаимодействия и ресурсах онлайн-обучения по программе «Педагогические измерения», осуществляемой на базе партнерства Институтом системных проектов МГПУ. Так, после подписания вузами официального Соглашения о реализации совместной образовательной деятельности (№ 50−786/07—03 от 31.07.2018 г.) был проведен ряд важных преобразований:

  • гармонизированы модульно-образовательные компоненты и рабочие учебные планы;
  • составлена персональная карта компетенций;
  • конкретизированы ежегодные академические и научно-прикладные мероприятия.

Серьезная работа осуществлена в части разработки учебно-методических комплексов дисциплин. Светлана Вачкова, директор Института системных проектов МГПУ, Ольга Айгунова, директор Московского центра сертификации квалификации в образовании, а также представители КазНПУ им. Абая профессоры А. Н. Кошербаева, Л. О. Сарсенбаева, Т. Н. Жундыбаева провели комплексный анализ всех профилирующих дисциплин, в том числе следующих:

  • современные подходы к оценке качества образования;
  • основы педагогических измерений: квалиметрия, тестология;
  • проектирование измерительных средств в образовании;
  • мониторинг и система психолого-педагогических измерений;
  • мировой опыт организации экзаменов с высокими ставками;
  • развивающая оценка качества школьного образования (SAM).

Кроме того, известные эксперты в области оценки качества образования, представляющие Институт системных проектов МГПУ, Игорь Шиян, заведующий лабораторией развития ребенка, Владимир Львовский, заведующий лабораторией проектирования деятельностного содержания образования, Елена Иванова, заведующая лабораторией образовательных инфраструктур, Ирина Воробьева, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка, Алесандр Медведев, ведущий научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования, выступили соруководителями и консультантами магистерских диссертаций.

Совершенствованию профессиональных компетенций и научных достижений обучающихся способствуют ежегодные научно-практические мероприятия: обучающие семинары, дискуссионные площадки, симпозиумы и форумы по проблемам качества образования.

С 2020 года дисциплина «Педагогические измерения» поэтапно вводится в учебный процесс практически всех направлений подготовки Казахского национального педагогического университета им. Абая.

Ознакомиться с полным текстом статьи можно по ссылке.



«Учитель будущего. Студенты»: победила Вера Лапина из МГПУ


25 апреля, 2021 г.


Студентка бакалавриата ИПиУ стала одной из победительниц всероссийского профессионального конкурса от Москвы

Проблемы распада и наследия Советского Союза


21 апреля, 2021 г.


В МГПУ прошла конференция, на которой историки, политики, деятели культуры и образования обсудили проблемные вопросы осмысления распада и наследия Советского Союза

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: