«Ералаш» по «Вредным советам»: педагогический опыт студентки театрального профиля

Студенты бакалаврской программы Института культуры и искусств «Театральное искусство» изучают на протяжении четырех лет актёрское искусство, режиссуру, сценографию, танец и т. д. — они погружаются в мир театра во всех его ипостасях и смыслах. Ребята в течение учебы много выступают, к каждой сессии готовят открытые показы, создают самостоятельные постановки, выигрывают со своими учебными и авторскими спектаклями на конкурсах и фестивалях.

Но помимо этого они еще педагоги. Программа даёт фундаментальное педагогическое образование. Уже во время учёбы, начиная с педагогических практик, студенты «Театрального искусства» начинают работать с детьми, и у них это отлично получается. Выпускной 4 курс программы, группа Театр-191 (Мастерская Андрея Финягина) уже практически полностью трудоустроен — ребята работают школах и детских клубах, ведут занятия и ставят спектакли в театральных студиях, используя одновременно свои актёрские, режиссёрские и педагогические компетенции.

Екатерина Миронова, студентка группы Театр-191, сняла со своими подопечными из театральной студии Солнечной школы-пансиона в Подмосковье «Театрализованный Ералаш» по «Вредным советам» Григория Остера:

Екатерина рассказывает о своей работе в студии, режиссёрском и педагогическом опыте:

«У тебя получается так, что дети свободны на сцене, они делают это с радостью»

Но так было не всегда. На первых занятиях я абсолютно терялась, не знала, что делать с мальчишками 3−4 класса — они прибегают на студию после шестого урока, глаза «в разные стороны». Долго ощущала свое педагогическое непостоянство, несформированность в стратегии поведения. Выдавала разные реакции, пробовала быть для них другом, «училкой», режиссёром — во всем этом не хватало обозначенности.

Сейчас это взаимодействие дается мне спокойнее, оно появилось и достаточно стабильное!
Говорят: «Театр — игра»… Вот мы и играем! Когда получается просто и искренне с ними веселиться, делиться чем-то интересным, вот тогда на занятиях комфортно и мне и детям, тогда мы действительно начинаем учиться друг у друга. У нас есть свои секреты и фишки.

Я убеждена, что каждый ребенок способен выступать.
Если что-то не получилось — недочет взрослого. Значит что-то не докрутили, не додумали правила, упустили что-то.

Я готова быть им другом, учиться с ними вместе.
Общаться на равных, в каждом находить сильные стороны, по-настоящему интересоваться и верить в них.
Они бегут здороваться, облепляют с такой силой, что трудно устоять, спешат поделиться и смотрят на тебя… словно перед ними открывается целый мир — и внутри так хорошо!

В новом, 2023 учебном году мы приглашаем абитуриентов поступать на бакалаврский профиль «Театральное искусство, медиакоммуникации в креативных индустриях». Это новая программа с двумя профилями подготовки, которая предусматривает получение как театральных и педагогических компетенций, так и актуальные навыки медиапродюсирования, PR, SMM-менеджмента и др.

Подробнее о программе на нашем Яндекс.Дзен и официальном сайте



Школа изменений: президент анонсировал нацпроект «Молодежь России»


01 марта 2024 г.


Ректор МГПУ Игорь Реморенко рассказал «Известиям», что стабильно высокое число выпускников по окончанию обучения идут работать в школы

Аспирант МГПУ — лауреат конкурса «Мастера коррекционной педагогики»


01 марта 2024 г.


Конкурс проводился МГППУ с целью формирования активной жизненной позиции на примере выдающихся успехов представителей педагогического сообщества в профессиональной и научной сферах