Форум «Школа 20:35» проведен «динамично и интересно»

25 апреля 2019 года прошло итоговое мероприятие в рамках университетской научной сессии «ДНИ НАУКИ МГПУ — 2019»: ФОРУМ «ШКОЛА 20:35». За весь период научной сессии в Московском городском прошло 192 мероприятия во всех институтах.

Фотографии с мероприятия можно посмотреть в альбоме 1 и альбоме 2.

Мероприятие открыла выставка научных работ бакалавров, магистрантов и аспирантов МГПУ «Достижения студенческой науки». На выставку было отобрано 17 студенческих проектов из 80 поданных. С программой выставки научных работ можно ознакомиться здесь.

«Были интересные и самые разнообразные темы на стендовых докладах, я почти по всем прошлась и каждого прослушала. Порадовало, что студенты были и правда подготовлены и заинтересованы в том, что говорят и показывают, а не только для галочки. Мне понравилось, было динамично», — высказала свое мнение гостья форума.

По результатам конкурсного отбора 4 проекта, из всех представленных на выставке, стали победителями:

  • 1 место
    Деулина Юлия Андреевна, 3 курс, бакалавриат ИЕСТ. Тема проекта: «Приложение для студентов и преподавателей МГПУ «Навигатор МГПУ». Научный руководитель проекта: Кропова Юлия Геннадьевна, доцент кафедры биологии и физиологии человека, канд. биол. наук, доцент
  • 2 место
    Шутова Анастасия Дмитриевна, Иванова Анастасия Игоревна, 2 курс, магистратура ИКИ. Тема проекта: «Проектирование дизайн-концепции выставки «Первозвери» в государственном Дарвиновском музее (на примере VR и AR технологий)».Научный руководитель проекта: Барышева Вероника Евгеньевна, профессор кафедры декоративного искусства и дизайна, канд. искусствоведения, профессор;
    Гривцова Юлия Евгеньевна, 2 курс, бакалавриат Самарский филиал. Тема проекта: «Art-проект в GeoGebra». Научный руководитель проекта: Шатрова Юлия Станиславовна, доцент кафедры высшей математики и информатики, канд. пед. наук, доцент.
  • 3 место
    Пономарева Дарья Григорьевна, 2 курс, бакалавриат ИИЯ. Тема проекта: «Креативный подход к созданию толерантной среды для детей с ОВЗ».
    Научный руководитель проекта: Старицына Светлана Григорьевна, старший преподаватель кафедры англистики и межкультурной коммуникации.

Посетители выставки также имели возможность проголосовать за понравившиеся проекты, и в результате два проекта получили приз зрительских симпатий:

  • Фестиваль «Шелковый путь»
    Автор и команда проекта: Казымов Вусал Ильхам Оглы, Гарячук Анна Юрьевна, Одинокова Виктория Сергеевна, Ляксуткина Александра Игоревна, 4 курс, бакалавриат ИЕСТ.
    Научный руководитель проекта: Шульгина Ольга Владимировна, заведующая кафедрой географии и туризма, д-р. ист. наук, канд. геогр. наук, профессор
  • «Технология разработки и использования ресурсов «МЭШ» для обучающихся с особыми образовательными потребностями»
    Автор и команда проекта: Салахетдинова Алина Илдаровна, Плотникова Мария Алексеевна, Храпова Марина Олеговна, Щербель Анна Владимировна, Задорожная Татьяна Юрьевна, 4 курс, бакалавриат ИСОКР.
    Научный руководитель проекта: Афанасьева Юлия Анатольевна, доцент кафедры олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики по учебной работе, канд. пед. наук, доцент.

С приветственным словом перед участниками и гостями выступили:
Реморенко Игорь Михайлович, ректор МГПУ.
Геворкян Елена Николаевна, первый проректор ГАОУ ВО МГПУ, доктор экономических наук, профессор.
Рябов Виктор Васильевич, президент МГПУ также поддержал участников форума.

На пленарном заседании форума «Школа 20:35» состоялось вручение дипломов и призов студентам, участвующим в выставке, а также прошло вручение наград победителям конкурса инициативных проектов среди научно-преподавательского состава. На конкурс было подано 157 заявок. По результатам конкурсного отбора были отобраны 16 проектов, исполнителями которых были 87 сотрудников Университета:

  • «Повседневная образовательная миграция детского населения: феноменология территориальной доступности образовательных услуг», руководитель проекта: Нехорошева Елена Владимировна;
  • «Гуманитарное образование в кросскультурном пространстве столичного мегаполиса», руководитель проекта: Кириллов Виктор Васильевич;
  • «Разработка и апробация программ тренингов для подготовки преподавателей к экспертной деятельности в рамках вузовских чемпионатов WorldSkils по педагогическим компетенциям», руководитель проекта: Щербакова Татьяна Владимировна;
  • «Определение специальных условий качественного инклюзивного образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата», руководитель проекта: Приходько Оксана Георгиевна;
  • «Интерактивная деятельностная игра для развития стартап- компетенций школьников», руководитель проекта: Баранников Кирилл Анатольевич;
  • «Разработка новой личностно-ориентированной программы внешкольной деятельности обучающихся общеобразовательных учреждений, направленной на развитие их коммуникативных навыков», руководитель проекта: Романова Евгения Сергеевна;
  • «Разработка пакета кейсов по оценке эмоционального интеллекта», руководитель проекта: Айгунова Ольга Александровна;
  • «Создание интерактивной игры „Кот наоборот“ для диагностики и развития способности дошкольников к творческому мышлению», руководитель проекта: Шиян Игорь Богданович;
  • «Модель перехода из дошкольных групп в начальную школу для образовательных организаций города Москвы», руководитель проекта: Львовский Владимир Александрович;
  • «Модель перехода из дошкольных групп в начальную школу для образовательных организаций города Москвы», руководитель проекта: Сизов Андрей Евгеньевич;
  • «Разработка и апробация системы оценивания деятельности образовательных организаций в рамках проекта «Новый педагогический класс», руководитель проекта: Конобеева Татьяна Анатольевна;
  • «Разработка путей этапной дифференциальной диагностики в условиях дошкольной образовательной организации», руководитель проекта: Приходько Оксана Георгиевна;
  • «Разработка модели Центра поддержки ППС по вопросам подготовки международных публикаций», руководитель проекта: Тарева Елена Генриховна;
  • «ВыпускнИКИ МГПУ», руководитель проекта: Рощин Сергей Павлович;
  • «Оптимизация делопроизводственных процессов в части создания схем-памяток как основных компонентов по совершенствованию системы менеджмента и управления качеством документооборота в структурных подразделениях Университета», руководитель проекта: Алексеева Марина Александровна;
  • Родительский клуб «Мы и наши дети», руководитель проекта: Арапова Полина Иосифовна.

Впервые на итоговых днях науки на пленарном заседании выступали приглашенные спикеры:

  • Агамирзян Игорь Рубенович, вице-президент НИУ «Высшая школа экономики», заведующий кафедрой менеджмента инноваций, профессор, к.ф.-м.н. с темой «Разнообразие технологий цифрового века и основные тренды в области подготовки кадров для цифровой экономики»;
  • Марданов Сергей Александрович, директор по связям с вузами Mail.ru Group «Инструменты Mail.ru Group для образовательных организаций»;
  • Шулаева Оксана Вячеславовна, менеджер образовательных программ АО «Крибрум» «Программы медиа-информационной грамотности: взгляд АО «Крибрум»;
  • Голуб Иван, менеджер по развитию бизнеса ООО «Парки Развития» с докладом «Комплексная симуляционная деятельность в цифровом образовании»;
  • Сорокин Александр Викторович, менеджер университетских проектов IBM EE/A University Relations Manager for Russia «Программы IBM для университетов».
DSC04624
DSC04571
DSC04531
DSC04659
DSC04682
DSC04681
DSC04679
FB_IMG_1 556 222 084 880
DSC04675
DSC04537
DSC04668
DSC04609
DSC04674
DSC04665
DSC04655
DSC04663
DSC04530
DSC04662
DSC04654
DSC04653
DSC04622
DSC04629
Доклады были очень интересными и актуальными. Мы благодарим уважаемых докладчиков за поддержку и участие в итоговом мероприятии МГПУ.

Форум продолжился секциями и прогнозной сессией, где студенты построили образ школы будущего.

Секция 1: Образование будущего: Технологии (ML, AI, BigData, Робототехника, AR/VR).
Модераторы: Фролов Юрий Викторович, заведующий кафедрой бизнес-информатики ИЦО МГПУ, профессор, доктор экономических наук.
Абушкин Дмитрий Борисович, заместитель заведующего кафедрой информатики и прикладной математики ИЦО МГПУ по научной работе, доцент, кандидат педагогических наук.
Секция была посвящена вопросам четвертой технологической революции (большие данные, искусственный интеллект, машинное обучение, робототехника, дополненная реальность) и ее влиянию на образование.

«Выступления были все очень интересные, каждое из них вызывало оживленную дискуссию. Было два дополнительных доклада из ИПССО и ИИЯ. Доклад из ИПССО (победитель секции) показался очень интересным, в нем рассматривались вопросы применения нейронных сетей для организации профориентационной работы. На самом деле работа глубже», — сделал выводы один из участников секции.

Секция 2: Образование будущего: Концепции (Московская электронная школа, Мобильное обучение, Массовый открытый онлайн курс (МООК)).
Модераторы: Азевич Алексей Иванович, доцент кафедры информатизации образования ИЦО МГПУ, доцент, кандидат педагогических наук.
Заболотникова Виктория Сергеевна, старший преподаватель кафедры прикладной информатики ИЦО МГПУ, кандидат технических наук.
Секция была посвящена вопросам использованию программно-аппаратной платформы МЭШ в практической деятельности учителя-предметника, созданию открытых онлайн-курсов в ходе преподавания информатики, интеграции информационно-коммуникационных и образовательных технологий в учебном процессе школы.

В работе секции приняли участие 25 человек. Среди них: студенты, магистранты и аспиранты МГПУ; студенты МПГУ; учителя московских школ. С докладами и тезисами статей выступили 14 человек (индивидуально или в группе).

«Выступление каждого докладчика оценивалось аудиторией по пяти критериям: актуальность, аргументированность, практикоориентированность, презентабельность, регламентированность.
В докладах поднимались актуальные вопросы образования, среди которых: „Применение ресурсов МЭШ в обучении детей с особыми образовательными потребностями“ (магистрант ИСОКР Астахова Анна); „Декоративно-прикладное искусство в математике“ (Дудочкина Ольга Сергеевна, Тишина Татьяна Алексеевна, студентки ИЦО), „Нужны ли домашние задания? Секреты эффективных домашних работ“ (аспирант ИЦО Жданов Александр). Выступления сопровождались качественными презентациями и наглядными материалами: моделями, художественно-декоративными предметами, самостоятельно подготовленными онлайн-ресурсами.
В ходе представления докладов выступающие показали глубокое понимание темы исследования и практические способы решения поставленных проблем.
Все участники секции отметили отличную организацию форума, актуальность и содержательность докладов, атмосферу доброжелательности и дискуссионности в аудитории, хорошее управление и координацию модераторов», — высказал свое мнение модератор секции Азевич Алексей Иванович, доцент кафедры информатизации образования ИЦО МГПУ.

Секция 3. Образование будущего: Культура и безопасность (цифровая культура, кибербезопасность).
Модераторы: Строев Владимир Витальевич, директор Института права и управления МГПУ, профессор, доктор экономических наук;
Самохин А.М., генеральный директор ЗАО «КОНТУР СОФТ».
Секция посвящена вопросам цифровой культуры, цифровой гигиене, в том числе вопросам безопасности. В работе секции приняли участие 22 представителя различных институтов МГПУ, как студенты, так и аспиранты, в том числе имеющие опыт практической деятельности в сфере образования. С докладами выступили 10 человек. В рамках заявленной тематики обсуждались вопросы применения онлайн-сервисов для описания цифрового образовательного контента, особенности компьютерной лингвистики в профессиональных областях, цифровой маркетинг.

«Получилось так, что программа докладов сформировалась по ходу мероприятия, видимо потому что не все темы могли войти в первые две секции. Но, не смотря на это, все доклады были содержательны, выступали активно, со знанием предмета. Порадовало, что и все, кто слушали, активно участвовали в обсуждении, задавали вопросы, равнодушных не было. Позитивный настрой и интерес к мероприятию был у всех присутствующих», — рассказал Самохин А.М., генеральный директор ЗАО «КОНТУР СОФТ».

«На секциях было очень активное обсуждение заявленных докладов, я побывала на всех секциях и темы выступлений были очень актуальные, интересные и обсуждаемые по итогу. Не было скучно и без лишней официальности. Атмосфера на секциях была очень дружественная. Хотя вопросы задавали порой и не очень удобные, но докладчики не терялись. В обсуждениях после доклада участвовала большая часть присутствующих, в том числе и модераторы», — поделился впечатлением один из слушателей Форума.

ПОБЕДИТЕЛИ ПО СЕКЦИЯМ:

  • 1 секция Победитель: Мещанкин Андрей Вячеславович, ИПССО. Тема проекта: «Методика адаптивной личностной диагностики подростков на основе машинного лингвистического анализа с технологией искусственного интеллекта».
    Приз зрительских симпатий: Покровская Юлия Александровна, ИСОКР. Тема проекта: «Логопедическая работа с использованием компьютерных технологий. Проект «Звуки вокруг нас».
  • 2 секция Победитель: Дудочкина Ольга Сергеевна, Тишина Татьяна Алексеевна, ИЦО. Тема проекта: «Декоративно-прикладное искусство в математике».
    Приз зрительских симпатий: Жданов Александр Александрович, ИЦО. Тема проекта: «Нужны ли домашние задания? Секреты эффективных домашних работ».
  • 3 секция Победитель: Маханькова Дарья Алексеевна, ИПУ. Тема проекта: «Негативное влияние сети «Интернет» на современное молодое поколение».
    Приз зрительских симпатий: Попугаева Анна Юрьевна, ИИЯ. Тема проекта: «Электронная выставка как продвигающий текст на сайте Национальной библиотеке Франции».

Модератором прогнозной сессии «Школа 20:35» выступил научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ Василий Владимирович Буров. Его ассистентами были Лазарев Михаил, Лазарева Анастасия и Туманов Александр студенты Института цифрового образования.

Участники разделились на три группы — «родители», «учителя» и «ученики» и постарались представить будущее школы через 16 лет, приняв на себя эти субъектные позиции.

«Ограниченное время не позволило полностью оторваться от сегодняшней действительности и прогноз получился с изрядным отражениемтех ограничений, в первую очередь формальных, которые несет на себе сегодняшняя школа. Но самое главное, к чему пришли участники — что совершенствование технологий приводит нас к необходимости строить школу в большей степени вокруг человека, и те же самые технологии, которые нам предсказывают, что человека должны вытеснить, смогут нам помочь», — поделился Василий Буров.

На прогнозной сессии работали студенты:

  1. Андреева Виктория Александровна Институт культуры и искусств;
  2. Вавилин Антон Дмитриевич Институт права и управления;
  3. Гаврилова Ирина Вячеславовна Институт гуманитарных наук;
  4. Деулина Юлия Андреевна Институт естествознания и спортивных технологий;
  5. Джалалян Кристине Гайковна Институт естествознания и спортивных технологий;
  6. Карманова Алина Олеговна Московский государственный областной университет;
  7. Комарова Влада Сергеевна Институт цифрового образования;
  8. Коновод Александра Васильевна Институт культуры и искусств;
  9. Копасинова Анастасия Николаевна Институт иностранных языков;
  10. Корнеева Анастасия Алексеевна Институт цифрового образования;
  11. Кравченко Ирина Геннадьевна Институт иностранных языков;
  12. Кравчук Анна Алексеевна Институт культуры и искусств;
  13. Мамедова Вероника Афшановна Институт цифрового образования;
  14. Маслюк Полина Игоревна Институт права и управления;
  15. Мустафина Регина Рамильевна Институт педагогики и психологии образования;
  16. Набиуллина Дания Айратовна Институт права и управления;
  17. Насырова Элина Маратовна Московский государственный областной университет;
  18. Наумов Михаил Игоревич Институт психологии социологии и социальных отношений;
  19. Палина Маргарита Сергеевна Институт специального образования и комплексной реабилитации;
  20. Петрова Виктория Игоревна Институт педагогики и психологии образования;
  21. Попова Юлия Андреевна Институт специального образования и комплексной реабилитации;
  22. Ракова Юлия Геннадьевна Институт культуры и искусств;
  23. Салахетдинова Алина Илдаровна Институт специального образования и комплексной реабилитации;
  24. Симонова Ирина Игоревна Институт права и управления;
  25. Синякова Анна Витальевна Институт педагогики и психологии образования;
  26. Субботина Анастасия Юрьевна Институт естествознания и спортивных технологий;
  27. Тимурзиева Амина Башировна Институт педагогики и психологии образования;
  28. Уханов Денис Сергеевич Московский государственный областной университет;
  29. Холопова Евгения Васильевна Московский государственный областной университет;
  30. Чайкин Павел Павлович Институт гуманитарных наук;
  31. Чумгалакова Галина Вадимовна Институт естествознания и спортивных технологий;
  32. Шова Татьяна Александровна Институт психологии социологии и социальных отношений;
  33. Штырфунова Екатерина Олеговна Институт специального образования и комплексной реабилитации;
  34. Щербель Анна Владимировна Институт специального образования и комплексной реабилитации.

«Какая обстановка была на прогнозной сессии рассказать не могу, меня там не было, но судя по итогам, которые вчера презентовали студенты во главе с В. Буровым там были активные обсуждения, спорно в каких-то моментах, обсуждаемо и не скучно в целом», — мнение слушателя.

Еще одним интересным мероприятием была презентация проекта «Работа+учеба». На презентации были представлены различные педагогические вакансии для студентов Московского городского в образовательном центре «Сириус» (г. Сочи).
А.П. Турчин — заместитель руководителя Образовательного центра «Сириус» провел презентацию новой школы для одаренных детей и рассказал о возможностях трудоустройства в ней.

Завершился день подведением итогов работы секций и прогнозной сессии «Школа 20:35», а также торжественным закрытием Форума «Школа 20:35».

Подведение итогов форума сопровождалось вручением памятных подарков студентам, чьи выступления на секциях оказались самыми блистательными.



Типология сценариев МЭШ по математике и информатике


26 мая, 2019 г.


Институт цифрового образования приглашает всех желающих принять участие в работе научно-практического семинара 29 мая 2019 года в 14:30

Мастер-класс от сертифицированного тренера IB


20 мая, 2019 г.


Для магистров и гостей Института цифрового образования 19 мая 2019 года проведен мастер-класс от сертифицированного тренера Международного бакалавриата