Top.Mail.Ru

Итоги 5 сезона читательской олимпиады «Книжья Нора»

25 апреля 2020 года онлайн-фестивалем завершился пятый сезон международной читательской олимпиады «Книжья Нора».

Традиционно на фестивале участников олимпиады ждали самые разные активности: от игр до конференций, от викторин до путешествий.

На спонтанной конференции все желающие смогли высказаться на провокационную и связанную с чтением и литературой тему. Быстро и без подготовки участники представляли свое мнение об образах и статусах поэтов разных эпох, о читателях лирики, о разнице между чтением и слушанием аудиокниг.

В процессе творческой игры «Антикарантинная полка» участники не только составили список книг, которые помогают в трудных ситуациях и даже могут стать лекарством, но и выразили свое отношение к ним с помощью самых разных художественных средств. Разделившись на группы, участники выбрали книги и создали их образы при помощи отдельных предметов.

Даниил ульянов
Румбах
20200425_131957
В ходе викторины «Reading fans» участники проверили свои знания о книгах на разных языках, их авторах и названиях, героях и переводах.

Познакомиться с легендами и географией Урала, вспомнить сказки Павла Бажова и даже потренироваться в шифровке текстов участники фестиваля смогли во время игры «Путешествие по уральским легендам», организованной магистрантами программы «Проектирование программ в сфере чтения детей и молодежи».

Завершился читательский фестиваль специальным туром чемпионата по чтению вслух. Победителем в нем стала школьница из Москвы Виктория Скловская, что дало ей возможность стать участником «Страницы 20» — большого всероссийского чемпионата для подростков по чтению вслух.

шамонаев
rpt
Скловская1
На фестивале также были названы победители олимпиады «Книжья нора». В 2020 году для участия в олимпиаде зарегистрировалось более 370 человек — читателей от 12 до 68 лет. Учителя и библиотекари, школьники и студенты из России, Беларуси, Киргизии, Финляндии, Израиля, США, Франции, Латвии, Молдавии, Украины и Японии обсуждали книги, создавали тематические подборки и фантазировали о книгах, которые хотели бы написать.

На первом этапе участники рассказывали о себе как о читателях и представлялись через три любимые книги.

На втором этапе их ждали 13 заданий — 13 «книжных нор», в которых участники:

  • загадывали друг другу книжные загадки;
  • фантазировали о путешествиях по следам литературных произведений;
  • вспоминали фильмы, напоминающие о книгах;
  • придумывали идеи книжных выставок по современным произведениям;
  • собирали самые интересные фразы из современных книг;
  • придумывали собственные книжные классификации.

Участники также собирали и обсуждали:

  • свои читательские провалы;
  • тексты, в которых музыка создает особое настроение, дополнительные смыслы и практически становится героем книги;
  • дважды прочитанные книги и изменившееся к ним отношение;
  • книги, не оправдавшие их ожиданий;
  • современные тексты, которые не поняли бы Пушкин и его современники;
  • книги, в которых образы и смыслы порождают эксперименты с буквой, цветом, звуком и изображением;
  • книги, прочитанные «по совету» рекомендательных списков.

На третьем этапе читатели примеряли на себя образ писателя — создавали эссе о книгах, которые они хотели бы написать.

Благодаря «Книжьей норе» участники получили возможность проявить и испытать себя, рассказать о книгах, которые нравятся или не нравятся, поиграть со своим читательским опытом, пообщаться с другими книголюбами. Организаторы же, в свою очередь, получили богатый материал для анализа и исследований, перечень актуального чтения подростков и взрослых, увлеченных чтением.

Абсолютным победителем стал школьник из Великого Новгорода Александр Дворцов. Он с большим отрывом обошел всех участников олимпиады. Победителями среди школьников также стали:

  • Павел Фисич (Москва);
  • Анна Клыкова (Москва);
  • Алиса Шатилова (Москва).

Среди взрослых участников в тройку победителей вошли:

  • Алена Ермолаева (Москва);
  • Екатерина Буйнякова (Москва);
  • Анжелика Арапова (Новоуральск).

Следующие пять рейтинговых лидеров были названы призерами олимпиады. Среди школьников ими стали:

  • Ксения Парамонова (Великий Новгород);
  • Виктория Ямщикова (Москва);
  • Максим Позюбанов (Москва);
  • Юлия Ковальчук (Москва);
  • София Никитина (Курган)

Среди взрослых:

  • Ирина Давыдова (Москва);
  • Юлия Вахрушева (Москва);
  • Екатерина Румбах (Челябинск);
  • Екатерина Кузьминых (Новосибирск);
  • Марина Мельникова (Химки).

В отдельной номинации были отмечены призеры конкурса эссе:

  • Роман Поляков (Москва);
  • Анна Синяткина (Москва);
  • Ульяна Гребенникова (Москва);
  • Наталья Реброва (Москва).

Списки и другие материалы «Книжьей норы — 2020» будут обработаны и выложены на сайте Чтение.ру в течение мая.



Студенты и преподаватели ИКИ — участники семинара «Живая память Московского народного ополчения»


10 декабря 2025 г.


Мероприятие, посвященное Дню Неизвестного Солдата, собрало около 300 участников

Эксперты МГПУ приняли участие во Всероссийской конференции «Клуба директоров»


10 декабря 2025 г.


Наталия Шевелёва, заведующий кафедрой ПТНО ИНО, и профессор кафедры Владимир Круглов выступили в качестве модераторов секции «Управление мотивацией коллектива»

Главные новости