Итоги II Всероссийской конференции «Педагогический дискурс: качество речи учителя»

27-29 мая 2020 года в институте иностранных языков прошла Вторая всероссийская конференция «Педагогический дискурс: качество речи учителя». В рамках конференции состоялось несколько значимых событий: пленарное заседание, 5 секций, 3 мастер-класса и заключительное пленарное заседание. В конференции приняли участие 696 человек из двух стран (Россия, Белоруссия), 11 регионов России (Москва, Ярославль, Нижний Новгород, Рязань, Иркутск, Волгоград, Орел, Иваново, Петрозаводск, Нижневартовск, Гжель).

27 мая, на первом пленарном заседании были представлены видеодоклады ученых из России и Беларуси, в которых отразился интегративный, междисциплинарный характер тематики конференции, позволивший поставить большой спектр конкретных проблем в области лингводидактики, методики преподавания иностранных языков и лингвистики. В работе конференции приняли участие более 600 слушателей из различных вузов России.

28 мая на платформе программы Microsoft Teams прошли заседания пяти секций, в работе которых принимали участие доктора и кандидаты наук, преподаватели, молодые ученые.

29 мая были проведены онлайн семинары и мастер-классы, в работе которых также принимали участие доктора и кандидаты наук, преподаватели, молодые ученые, а также заключительное пленарное заседание, на котором состоялось подведение итогов конференции. Заключительное пленарное заседание прошло в формате дискуссии,  в которой приняли участие: д. филол. н., профессор В.И. Аннушкин, д. филол. н., профессор Н.С. Евчик, д. пед. н., профессор Е.Л. Ерохина, д. пед. н., к. филол. н., профессор Е.Р. Поршнева, д. филол. н., доцент С.Б. Королева, д. филол. н., профессор Э.М. Рянская, к. филол. н., ведущий научный сотрудник О.И. Северская, д. филол. н., профессор О.А. Сулейманова, д. филол. н., профессор Л.В. Ухова, д. филол. н., профессор Е.Л. Фрейдина, д. пед. н., профессор Н.В. Языкова, д. пед. н., профессор Е.Г. Тарева, д. пед. н., профессор А.А. Колесников.

В эти три дня опытные ученые и молодые исследователи обсудили следующие вопросы:

  1. Педагогический дискурс как объект междисциплинарного рассмотрения.
  2. Риторический аспект педагогического дискурса.
  3. Профессиональная самопрезентация учителя. Коммуникативный стиль в деловой педагогической коммуникации.
  4. Особенности профессионального педагогического общения.
  5. Речевое поведение учителя. Вербалика и невербалика.
  6. Проблемы оптимизации профессионального педагогического общения.
  7. Проблемы повышения качества подготовки учителя к профессиональному общению.
  8. Качество речи учителя как речевого партнера в межкультурном взаимодействии с иностранным коллегой.
  9. Вопросы повышения качества речи учителя иностранного языка.

Участники отметили актуальность тематики конференции, значимость поставленных для обсуждения проблем, качество предложенной программы научного диалога, высокий уровень организации конференции.

Подробнее о каждом из дней конференции можно узнать здесь

Скриншоты конференции

 

 



«Развитие детской одаренности»: первый выпуск


10 июля, 2020 г.


Магистранты первого набора на программу "Развитие детской одаренности" не только успешно защитили темы своих ВКР, но и уже применяют результаты проведенных исследований на практике

«Магистратура вдохновляет»: Анна Масленникова об обучении


08 июля, 2020 г.


Продолжая серию интервью с магистрантами МГПУ, мы поговорили с Анной Масленниковой, студенткой программы «Проектирование и сопровождение программ в сфере чтения детей и молодежи»