Top.Mail.Ru

Качество образовательной среды: измерить и улучшить

30 октября 2023 года сотрудники лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Татьяна Ле-ван и Анна Якшина провели установочный семинар для участников муниципального проекта по развитию качества дошкольного образования в г. Черноголовке (Московская область).

Цель проекта — развитие качества образовательной среды в детских садах города на основе работы со шкалами ECERS-3. Он будет проводиться в 2023—2024 учебном году в партнерстве лаборатории с Автономной некоммерческой организацией «Центр городского развития» (г. Черноголовка).

Семинар прошел на базе МБОУ «Черноголовская СОШ имени Ф.И. Дубовицкого и И.М. Халатникова». Директор школы Ольга Михайлова во вступительном слове отметила, что после объединения школ и детских садов города в одну образовательную организацию необходимо сонастроиться и двигаться в одном направлении преемственности и развития качества как дошколки, так и начальной школы. Администрация школы готова в этом помогать и ждет от педагогического коллектива активности, стремления развиваться и открытого диалога.

Всего в проект будет вовлечено более 80 педагогов и сотрудников, выполняющих административно-управленческие функции в дошкольных группах.

5be627e2-65e2-4c2b-9c2b-58304ff97397
3e14fbbc-0232-4549-bd07-4231c57e427e
Татьяна Ле-ван представила команду тренеров — сотрудников лаборатории развития ребенка, рассказала об этапах проекта и форматах взаимодействия, помогла педагогам сформулировать свой запрос на участие в тренингах и супервизиях.

Анна Якшина познакомила педагогов с ключевыми принципами современного дошкольного образования, ориентированного на ребенка:

  • фокус на развитии универсальных целевых ориентиров;
  • доступность;
  • разнообразие и полифункциональность среды;
  • баланс свободной и организованной деятельности;
  • ориентация на зону ближайшего развития детей;
  • поддержка голоса ребенка.

Далее Анна Николаевна провела практикум по оценке образовательной среды с использованием ключевых понятий шкал ECERS-3.

В течение учебного года планируется проведение развивающей работы на основе дефицитов, выявленных в ходе стартовой независимой экспертизы качества дошкольного образования, а также экспертные консультации для педагогов, семинары для методистов и управленцев, стажировки в московских дошкольных группах с высоким качеством образовательной среды. Объективный анализ произошедших изменений будет проведен в конце учебного года с помощью того же инструмента оценки. По результатам повторной независимой экспертизы педагогическая команда спроектирует дальнейшую траекторию развития качества с использованием освоенных за год инструментов педагогической и методической работы.

Фото на обложке: Анна Якшина (МГПУ)

Фото в слайдере: Анна Якшина, Татьяна Ле-ван (МГПУ)



Прошло отчетное мероприятие студенческой организации «Право знать!»


16 мая 2024 г.


Премия была посвящена подведению итогов деятельности студентов в правовых квестах в течение 2023 - 2024 учебного года

Новые сценарии уроков от студентов МГПУ появятся в МЭШ


16 мая 2024 г.


Студенты третьего курса завершают прохождение второго этапа процедуры независимой оценки компетенций