Top.Mail.Ru

«Обретенная совместность»: об EECERA-2023 от ученых МГПУ

В Португалии завершилась 31-я Ежегодная конференция исследователей дошкольного образования EECERA. В ней приняли участие сотрудники Лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, в числе которых были Анна Якшина и Татьяна Ле-ван, а также заведующая лабораторией оценки профессиональных компетенций и развития взрослых Анастасия Белолуцкая.

Подробно об исследованиях, результаты которых представили ученые МГПУ, здесь. Сегодня же мы поделимся живыми впечатлениями исследователей по итогам мероприятия. Вот что пишет Татьяна Николаевна на личной странице:

«В этом году собралось более 500 ученых и практиков со всего мира. Ключевые темы — участие детей в принятии решений, поддержка детского любопытства и субъектности.

  • Обсудили результаты нашего исследования представлений дошкольников об их опыте соучастия в детском саду.
  • Расскажем об исследовании представлений дошкольных педагогов об игре и их стратегиях ее сопровождения.
  • Будем продвигать в выступлениях наши новые шкалы оценки условий для поддержки игры и развития творческих способностей.

Президент ассоциации EECERA Крис Паскаль в своей приветственной речи выразила признательность, что наша команда смогла приехать на конференцию в непростые времена, и подчеркнула, что исследования детства важны как никогда и не имеют границ».

photo_2023-08-31_21-25-01
photo_2023-08-31_21-20-03
photo_2023-08-31_21-26-02

Анна Якшина совместно с коллегой Милдой Бредеките провела симпозиум о понимании игры в культурно-историческом подходе: «Это было невероятное событие. К нам пришли Мэнди Эндрюс, Аннрике Болланд, аспиранты Мэрлин Флир и Берта Ван Урса. Целая аудитория: все, кто работает в КИП зарубежом или что-то слышал о нем и ждал именно наш симпозиум. Аннрике Болланд (со-председатель исследовательской группы по игре EECERA) сказала, что это было лучшее, что она слышала на конференции про игру», — пишет Анна Николаевна.

Ниже представлены фрагменты еще двух публикаций Анны Якшиной: первая посвящена описанию официальной части мероприятия, наполненной практической пользой, ценными дискуссиями с коллегами-исследователями и важными деловыми обсуждениями. Вторая же — неофициальной, не лишенной теплых человеческих встреч, памятных фотографий, чувства принадлежности и, конечно, соленых брызг океана.

«Читая программу, понимаешь, как сильно продвинулось сообщество исследователей детства: поднимаются проблемы этики, ставятся вопросы о переживании детьми радости от встречи с детским садом, наводится фокус на совсем тонкие материи ритмов, уклада, много докладов об инклюзии, переходах между садом и школой. И такой тренд в исследованиях возможен только там, где базовые вопросы дошколки решены: можно всматриваться, видеть тонкое и хрупкое, когда есть устойчивость».

«Разговоры в кулуарах и за кофе, новые встречи и обретенная совместность, адреса в блокноте, со-переживание красоты, чувство солидарности, много счастливых селфи — все это такая же часть конференции, как и секции, доклады, пленары. Может быть, даже более важная часть. EECERA завершилась и одновременно продолжается в завязавшихся диалогах. Замыслили книги, статьи, семинары, новые исследования».

МГПУ, фото Игорь Шиян



Студенты ИИЯ открывают для себя Санкт-Петербург по-итальянски


23 июня 2024 г.


Студенты кафедры романских языков и лингводидактики, а также студенты кафедры языкознания и переводоведения ИИЯ совершили поездку «San Pietroburgo in italiano», организованную преподавателями Ольгой Абрамовой, Кристиной Кузнецовой и Зинаидой Тюриной

Состоялся семинар о способах формирования компетенций


22 июня 2024 г.


Преподаватели Предуниверсария и сотрудники лаборатории ПКИМО провели семинар, посвящённый способам формирования универсальных педагогических компетенций