Top.Mail.Ru

Опубликована статья о шкале «Поддержка детской игры»

Представляем статью сотрудников лаборатории развитии ребенка Института системных проектов МГПУ, посвященную шкалам оценки условий развития игровой деятельности детей в дошкольных группах.

Авторами статьи стали заведующий лабораторией Игорь Шиян, ведущий научный сотрудник Татьяна Ле-ван, старший научный сотрудник Сергей Зададаев и младший научный сотрудник Анна Якшина. Материал расскажет о разработке и апробации шкалы «Поддержка детской игры» (ПДИ) как инструмента оценки и развития качества образовательной среды детского сада.

Шкала состоит из 97 индикаторов, сгруппированных в 7 показателей. Конструкция шкалы соответствует инструментам семейства ECERS. По результатам валидизации, которая проводилась в 32 дошкольных группах, удалось сделать вывод, что шкала обладает хорошей внутренней согласованностью, валидностью и достаточной надежностью. А значит может быть применима не только для внешней экспертной оценки и самооценки, но и как инструмент профессионального развития педагога с целью рефлексии собственной стратегии сопровождения игры и обнаружения точек роста.

В статье предложены меры по усовершенствованию инструмента с целью повышения надежности, включающие разработку программы обучения экспертов. Ознакомиться с полным содержанием статьи можно в журнале «Современное дошкольное образование» (2020, № 6(102), С. 21−31).

Услышать рассказ о шкале «Поддержка детской игры» из первых уст можно будет 11 декабря в рамках XX Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (симпозиум «Игровая деятельность в дошкольном возрасте»).



Итоги Фестиваля «Родное слово»


19 апреля 2024 г.


Итоги Межрегионального творческого Фестиваля студентов и школьников «Родное слово»

В ИЦО обсудили оборудование для предпрофессиональных классов


19 апреля 2024 г.


в институте цифрового образования прошел вебинар «Оборудование для инженерных, медицинских и IT предпрофессиональных классов»