Top.Mail.Ru

От триггера к проекту

Студенты московских вузов успешно прошли образовательный хакатон «Стартап-школа 2022». Всего в мероприятии приняли участие более 60 человек.

Открыли «Стартап-школа 2022» проректор МГПУ Кирилл Баранников и Дмитрий Крючков, лидер команды проекта Стартап-школа.

В качестве спикеров были приглашены: Екатерина Бражникова, руководитель подразделения по интеграции инновационных решений в социальной сфере Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, управляющий партнер Молтнер консалтинг; Дмитрий Бражников, генеральный директор OXILIGHT SYSTEMS, опыт работы в консалтинговых компаниях и на международных проектах; Екатерина Никонорова, учитель английского языка, спикер международных семинаров для учителей, автор онлайн-курса для учителей «Сам себе эксперт».

У каждой команды был свой модератор, который помогал держать рамку работы и найти новые подходы к решению задачи, применяя техники модерации. Модераторами выступили сотрудники МГПУ: Екатерина Кашкарова, начальник управления стратегического развития; Анастасия Сувирова, старший научный сотрудник лаборатории исследования образовательной политики; Денис Ананин, ведущий научный сотрудник лаборатории исследования образовательной политики; Татьяна Кремнева, профессор института специального образования и психологии.

Ведущими мероприятия выступили: Максим Бернадинер, начальник отдела развития стартап инфраструктуры управления инновационной политики; Светлана Шилкина, начальник управления инновационной политики.

Как проходила «Стартап-школа 2022»?

Студенты распределились в незнакомые друг для друга команды. Среди участников были представители МГПУ, ВШЭ, РЭУ им. Плеханова, МГППУ и другие. Каждая из новообразованных команд перезнакомились, выбрали лидера и распределили остальные роли между собой. В этом им помогли игры на командообразование и знакомство. Совместно с партнером мероприятия «Сферум» были разработаны триггеры (кейсы), которые напрямую связаны с трендами в современном цифровом образовании. 12 команд выбрали свои триггеры и на протяжении 2-х дней искали решение и «упаковывали его в продукт» при помощи спикеров и модераторов.
DSC03752
DSC03743-2
DSC03758
DSC03763
DSC03765
DSC03785
DSC03797
DSC03787
Триггеры напрямую были связаны с проблемами и трендами цифровизации образования:

Триггер 1: Человек VS Гаджет. О том, что в онлайн-пространстве дети чувствуют себя более уверенно, чем в офлайне и о проблемах, вытекающих из этого

Триггер 2: Lifelong learning. О непрерывности обучения и постоянном развитии своих навыков для конкурентоспособности на рынке среди педагогов.

Триггер 3: «Особый» онлайн. Об обеспечении равных возможностей в образовании для детей с «особыми» потребностями с точки зрения онлайн и гибридного образования

Триггер 4: Черное зеркало. О масштабном внедрении цифровых технологий и сервисов в образование и потере коммуникативных навыков у подростков

Для большей вовлеченности участников и для оценки образовательного результата в Стартап-школу были введены паспорта компетенций каждого участника и молокоины.
Модераторы каждый день оценивали участников по заранее продуманным критериям и фиксировали проявленные ими навыки в паспорта компетенций. В конце каждого дня ведущий подсчитывал количество проявленных компетенций и начислял каждому участнику молокоины — это внутренняя валюта Стартап-школы и проекта Моло. Ко: Молодые команды МГПУ.

На третий день участники представляли свои проекты перед экспертным жюри. В качестве экспертов выступили: Кирилл Баранников, проректор МГПУ, Екатерина Кашкарова, начальник управления инновационной политики МГПУ, Андрей Некрасов, ведущий аналитик Центра доказательно социального проектирования МГППУ и программный директор университетской Точки кипения МГППУ, а также представители «Сферум»: Анна Михайлова, Алёна Макшанчикова, Вера Варатанян, Ирина Храпова.

DSC03911
DSC03988
DSC03947
DSC03926
DSC03878
DSC03900
DSC03809
DSC03881
DSC03880
DSC03951
Каждая команда представила решение, не похожее на разработки других участников. В итоге победителями были выбраны 4 команды, по одной в каждом триггере:

1 Триггер: Just Say it. Чат-бот с квестовой игрой

2 Триггер: Grow Me. Маркетплейс коммуникаций

3 Триггер: КомБо. Новые функции в приложениях для видеосвязи

4 Триггер: CatchFace. Дополнительное программное обеспечение, которое расширяет базовые настройки камеры.

Отдельно эксперты «Сферум» выделили проект, который получил призы от партнера — STUDYBAND. Смарт-браслет отслеживания эмоций.

После награждения был открыт долгожданный магазин, в котором участники могли обменять все свои заработанные молокоины на товары с символикой университета, а также на книги о предпринимательстве и другую сувенирную продукцию.

«Окружение и сообщество — это важный фактор при развитии стартап-проектов. Часто мы варимся в собственном соку и не можем найти решение для своих задач, поэтому иногда полезно перефокусироваться на решение кейсов коллег. Именно в этот момент на стыке разных направлений появляются инновационные решения. Именно поэтому в РЭУ всегда открыты двери коворкинга Бизнес-инкубатора, где создаётся сообщество наших молодых стартаперов и куда может прийти любой студент со своим бизнес-проектом. И, точно так же, мы будем развивать межвузовские мероприятия для кросс-опыления идеями и прокачки управленческих навыков.» — Ксения Валерьевна Екимова, Проректор РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Проект студентов МГПУ «Стартап-школа» в апреле 2022 выиграл грант на 2,5 млн руб. от Росмолодежи. Ранее участники команды выиграли в конкурсе «Твой ход». Проект получил акселерационную поддержку городского акселератора «Моло.Ко: Молодые команды», действующего на базе Московского городского.

#РосмолодёжьГранты



Новые сценарии уроков от студентов МГПУ появятся в МЭШ


16 мая 2024 г.


Студенты третьего курса завершают прохождение второго этапа процедуры независимой оценки компетенций

Доценты ИИЯ провели лекцию для школьников


16 мая 2024 г.


Преподаватели кафедры романской филологии и лингводидактики ИИЯ МГПУ Индира Абдулмянова и Анжела Казанцева провели для старшеклассников интерактивную лекцию «Инновации в образовании вчера, сегодня, завтра или как стать инноватором образования»