С 4 по 11 июня в городе Шэньян (провинция Ляонин, КНР) прошел Китайско-Российский форум «На фоне эры цифрового интеллекта: устойчивое развитие дошкольного образования». Организатором форума выступил Шэньянский технологический университет, который провел мероприятие на базе своего факультета дошкольного образования.
Форум стал важной площадкой для профессионального диалога между специалистами в области дошкольного образования Российской Федерации и Китайской Народной Республики. В его работе приняли участие ведущие эксперты, исследователи и практики из различных образовательных учреждений обеих стран (Ляонинский педагогический университет, Тверской государственный университет, Московский городской педагогический университет, представители учреждений дополнительного образования детей и молодежи).
Доцент департамента психологии института педагогики и психологии образования МГПУ Анастасия Лукина приняла активное участие в работе форума. В рамках насыщенной программы Анастасия Сергеевна представила на пленарном заседании российский опыт в сфере дошкольного образования, отвечающий вызовам устойчивого развития в условиях цифровой трансформации. Ее доклад «Технологии исследовательской деятельности дошкольников», осветивший современные отечественные подходы к развитию исследовательских способностей, вызвал значительный профессиональный интерес китайских коллег. Участие МГПУ в данном форуме подчеркивает высокий уровень российской научно-педагогической школы в области дошкольного детства и ее востребованность на международной арене, особенно в контексте стратегического партнерства с Китаем. Проведенное мероприятие и активный обмен мнениями между специалистами двух стран имеют важное значение для выявления новых векторов развития дошкольного образования, отвечающих вызовам современного общества и формирующих основы успешной социализации детей в условиях быстро меняющегося мира. В рамках программы форума члены российской делегации посетили дошкольное образовательное учреждение, являющееся базовой площадкой для производственной практики студентов факультета дошкольного образования Шэньянского технологического университета. Непосредственное знакомство с учреждением оставило у российской делегации яркое впечатление благодаря исключительно насыщенной образовательной среде. Пространственно-предметная организация всех помещений — от просторных холлов и рекреаций до тематических кабинетов — отличается продуманностью, эстетичностью и разнообразием предоставляемых детям возможностей для деятельности. Обилие качественных материалов, современное оснащение и четкое зонирование были отмечены как образцовые, обеспечивающие как комфортное пребывание детей, так и эффективную подготовку будущих педагогов. Форум в Шэньяне заложил прочную основу для дальнейшего углубления российско-китайского сотрудничества в сфере дошкольного образования. Установленные профессиональные контакты открывают перспективы для реализации совместных научно-исследовательских проектов, академических обменов, разработки образовательных программ и взаимного изучения лучших практик двух стран. Участие сотрудника МГПУ является весомым вкладом в укрепление этого конструктивного диалога и развитие двусторонних отношений в образовательной сфере. Фото: Анастасия Лукина