Проектируем городские образовательные инфраструктуры

Если у кого-то вступительные испытания на носу, то у действующих магистрантов сейчас самая горячая пора — сессия! Итогами своего первого года обучения поделились магистранты программы «Проектирование городских образовательных инфраструктур»:

Мария Руденко: Мы на финишной прямой, и, вроде, должно быть чувство радости, что остался один экзамен и ты свободен, но в этот раз чувства другие: немного грустно, что все так быстро пролетело. Это все благодаря нашим педагогам, которые не давали скучать, приходилось работать каждую пару, да и даже после них! Признаться, было не всегда легко, даже было очень трудно. В начале пути хотелось все бросить и пустить на самотек, но встречи с нашим руководителем программы Елена Иванова мотивировали работать еще больше, лучше, и только на качество. Спасибо за возможность побыть тренером на курсе «Классный руководитель — психолог детского коллектива», мы получили невероятный опыт.

Конечно есть и то, что не удалось реализовать, но все впереди. Спасибо всем преподавателям, вы — лучшие! Тот темп, который вы нам задавали, те задачи, которые ставили и они казались чем-то выходящим за рамки реальности оказались не так «страшны» и вполне реалистичны. Ну и если бы было можно, то на эту программу магистратуры я бы поступала вновь и вновь. Как говорят, нет предела совершенству!

Я точно знаю, если правильно использовать те знания и информацию, которую вы нам давали, то можно свернуть горы, вы — те, кто работает на результат и качество, и это круто, круто осознавать, что будет не просто очередная «корочка» на выходе, а будут реальные знания и огромные возможности.

Всегда думала, что магистратура — это несерьезно и полезна только «бумажкой», которая будет отложена и забыта, после года обучения мое мнение на этот счет поменялось на 180 градусов. Делая домашнее задание по курсу Анастасии Россинской я сначала очень долго думала над темой, хотелось сделать не просто чтобы сдать, а чтобы пригодилось, в первую очередь для меня, как учителя английского языка. Задачу я для себя давно определила, а вот как использовать пространство города, какие места выбрать для ее решения, я думала будет очень не легко, но нет, использовав всю ту информацию, которую нам давали на занятиях я успешно справилась. Я все это говорю к тому, что хочется выразить свою благодарность нашим преподавателям — вы даете нам бесценные знания, помогаете нам развиваться и использовать полученные навыки в правильном направлении. Раньше я не задумывалась какую важную роль в образовательном процессе играет пространство города, а теперь я знаю, как круто его можно использовать и здесь фантазия может быть безгранична.

Наталия Руденко: Ну вот и подходит к концу первый год обучения в магистратуре по совершенно новой для меня специальности. Сказать, что я немного в шоке и счастлива — это не сказать ничего. Ещё год назад я и подумать не могла, что вообще когда-то буду поступать в магистратуру, да ещё и на проектировщика образовательных инфраструктур. Но жизнь дала мне возможность попробовать себя в совершенно новой для меня профессии.

Этот год обучения был сложным, в какой-то степени и не очень понятным для меня. Новые люди, новый опыт, новое всё. Но я этому очень благодарна. За это время я очень сильно выросла и поняла, что могу достичь огромных высот, которые когда-то для меня были сложными, невозможными и я даже не задумывалась о том, что так смогу.

Самым сложным, наверно, было поступление, за которое я очень переживала. Но, если бы не поддержка родителей, сестры Мария Руденко, которая недолго думая, тоже поступила со мной, Ларисы Немовой, которая помогала мне и Елены Ивановой, которая верила в меня и говорила не сдаваться. Я это и сделала!

Многочасовые пары, зачёты, первый экзамен, а потом и дистанционное обучение вернули меня в ностальгию студенческой жизни. Сейчас я поняла, что хочу идти дальше по ступенькам вверх, совершенствоваться и пробовать новое. Уверена, у меня обязательно получится.

P. S. Жаль, что со многими педагогами еще не удалось познакомиться в реальной жизни и посетить запланированные инновационные школы Москвы. Но… мы, конечно же, это исправим!

Алексей Филатов: Вот уже почти год проходит мое обучение в магистратуре. Не буду рассказывать как я тут оказался. Это история требующая отдельного поста в соцсетях, а поведаю о том как проходит обучение и чем я вообще занимаюсь.

Программа составлена достаточно гармонично, похоже на некую композицию, прослушав которую, ты начинаешь понимать на каком этапе находится сейчас наша система образования и во что она планирует трансформироваться в ближайшее время. Чувствуется, что те кто ее создавал буквально живут идеями развития образования. И что немаловажно — актуальными идеями.

Большой уклон сделан на среду, в которой происходит ежедневный образовательный процесс. Думаю, все помнят типовые школы, когда их проектировали, многое не брали в расчет. Сегодня же архитекторами должно учитываться гораздо больше, просто потому, что мы растем, человечество развивается и то, что хорошо работало в 20 веке, сегодня требует иного подхода.
Чтобы не терять время и начать сочетать теорию с практикой, я устроился в школу № 2070 как раз таки тем человеком, который занимается развитием образовательной среды.

Хочется поблагодарить всех, кто так или иначе был причастен к тому, что я теперь тут. Прошлый опыт позволил буквально влететь на серфе в океан где преобладают мысли развития людей.

Вероятно, кто-то из вас сейчас размышляет о том, чем бы ему сейчас заняться, а разрабатывать творческие либо коммерческие проекты надоело да и для кого они? А ведь вы креативны, у многих из вас есть уникальные способности… Так вот, образование — эта та область, где вам будут очень рады, рады вашим способностям, вашему нестандартному образу мышления, как взрослые, так и дети. А я могу просто послужить вам точкой входа в эту область.



Как выбирать детские книги, чтобы ребенок полюбил чтение


20 мая, 2022 г.


Екатерина Асонова рассказала Газете.ru, по каким критериям нужно выбирать книги для детей, чтобы привить им любовь к литературе

В МГПУ проходят вебинары, посвященные науке и высоким технологиям


20 мая, 2022 г.


В мае 2022 года в Московском городском стартовала серия открытых просветительских вебинаров, которые ведут ученые, исследователи и эксперты научного сообщества