Top.Mail.Ru

Ребёнок категорически не хочет оставаться с папой: в чём причина

Почему маленький ребёнок без капризов ходит в детский сад, спокойно проводит время у бабушек — но при этом капризничает наедине с отцом? Об этом проталу «МЕЛ» рассказала доцент кафедры общей и практической психологии Московского городского педагогического университета Лариса Овчаренко.

У детей изначально есть любовь и к маме, и к папе — это так называемые программа привязанности и программа следования, когда ребенок неотступно идёт за своим надёжным, тёплым, сильным значимым взрослым.

Так не бывает, что маленький человек вдруг внезапно невзлюбил папу или маму, — это всегда следствие того, что сам родитель транслирует ребёнку. Если сын выдаёт яркую эмоциональную реакцию только в ситуациях, когда остается с папой, а с остальными взрослыми и в детском саду ведёт себя спокойно, — это яркий маркер того, что ребёнок сообщает маме: что-то не в порядке. А по сути ребёнок просто «отзеркаливает» (только более эмоционально) отношение отца, демонстрирует, что в семье не все благополучно.

И теперь внимание: возможно, в этой ситуации нужно разобраться и понять, что произошло в отношениях родителей (и с отцом в особенности) в то время, когда мама была беременна вторым ребенком. Для психолога очевидно, что через отношение к ребёнку супруг сознательно — или бессознательно — выражает отношение к жене. А маленький сын лишь «озвучивает» эти эмоции.

Другими словами, если ребёнок на все сферы жизни реагирует в рамках нормы и только с отцом ведёт себя вот так, — это веский повод для супругов пройти семейную терапию, разобраться, что происходит в отношениях взрослых. А уже после этого, возможно, навести порядок в детско-родительской системе отношений. Если потребуется.

Читать материал в источнике


Персоны



Стартовал прием заявок на московский конкурс «Бюджет для граждан»


18 апреля 2024 г.


Примите участие в конкурс по разработке проектов по интересному и понятному представлению проекта бюджета публично-правового образования в формате, обеспечивающем открытость и доступность информации для граждан

В УрГПУ прошла конференции «Традиции и инновации в педагогическом образовании»


18 апреля 2024 г.


Методист ИСМиТО Светлана Александрова выступила в секции «Формирование национальных духовно-нравственных ценностей у детей и молодежи»