6 марта ректор МГПУ Игорь Реморенко принял участие в панельной дискуссии «Школа для всех и для каждого», которая состоялась в рамках MMCO. EXPO-2025. Участники сессии обсудили, какие условия необходимо создать для обеспечения субъектности каждого обучающегося в массовой школе.
В своем выступлении Игорь Михайлович рассказал, зачем нужна студенческая субъектность и как ее развивать. Одним из проявлений субъектности является осознанный выбор профессии и направления обучения. Например, среди студентов МГПУ есть те, кто пришел в педагогический университет вопреки негативному опыту обучения в школе. Эти ребята доказывают себе и окружающим, что хорошего материла много и преподносить его можно интересно.
Кроме того, точками проявления себя для студентов могут стать сложности, с которыми они сталкиваются при работе в школе. Например, по результатам опроса, проведенного в социальных сетях МГПУ, одним из самых сложных моментов в работе учителем оказалась коммуникация с родителями и администрацией образовательной организации. Это те вещи, которые редко моделируется в обучении, по ним мало литературы, они не затрагиваются во время прохождения учебной практики.
Для этого в МГПУ разрабатываются тренажеры, проводятся имитационные модельные учебные занятия, куда нередко приходят директора рейтинговых школ, чтобы привлечь к себе хорошие кадры. А уже там начинающие специалисты постепенно приобретают свою педагогическую субъектность. Панельная дискуссия прошла в рамках 11-го открытого заседания Клуба директоров школ. В рамках клуба была представлена книга «Школа для всех и для каждого», в которой изложен педагогический и управленческий опыт достижения субъектности в большой московской школе.Здесь мы и должны создавать ситуации, где студенты обретут свою позицию, где найдут свои подходы к работе с родителями
и т. д.