Top.Mail.Ru

Шесть дней погружения в систему образования Германии

3−9 ноября 2018 года магистранты Дирекции образовательных программ профилей «Руководитель образовательной организации», «Образовательная политика», «Образовательные медиа», «Управление качеством образования» находились на международной стажировке в Германии.

География стажировки: Берлин-Потсдам-Шверин-Любек-Гюстро-Росток-Берлин.

В ходе поездки магистранты погрузились в систему образования Германии, где ознакомились с методами работы в Институте профессионального образования «BBS-Start GmbH». Гостям из России сотрудники учреждения рассказали об особенностях работы с детьми: акцент делается на раскрытие внутреннего потенциала ребенка, на развитие умений работать индивидуально либо в команде, способности к самостоятельному принятию решений и выбору профессиональных предпочтений. Интересен был опыт сетевого детского сада Kita «Regenbogen», главной особенностью которого является предоставление максимально возможной свободы детям и «говорящая» пространственная среда.

В частной сетевой школе «Ecolen Schule» развита проектная деятельность и личностный подход, а в коррекционной школе (инклюзивное образование) «Anne Frank Schule» образовательные пространства оснащены и приспособлены для детей с ОВЗ, к примеру, с уникальной мультимедийной комнатой релакса. Также в этой школе проводятся «уроки доброты» — собакотерапия. Во второй половине дня обучающиеся занимаются на факультативах, где их учат различным элементарным профессиональным навыкам совместно с представителями предприятий — помогать по хозяйству, выполнять несложные рабочие операции в специальных мастерских для людей с ограниченными возможностями. Такой подход называется системой дуального образования. После окончания школы выпускники могут идти работать на производство.

Магистранты посетили государственную начальную школу с преобладанием мигрантов «Silberstain-Grundschule», в которой должность директора школы занимает наш соотечественник Сергей Афонин. Отличают школу адаптированные технологии к работе в условиях поликультурности и билингвальности. А в детском университете «Kinder-Uni und PhySch-Labor» при университете Ростока был интересен и полезен опыт интеграции школьного и высшего образования, где проводятся занятия с детьми, увлекающимися физикой с использованием игровых технологий и экспериментальной деятельности. Чтобы попасть в детскую лабораторию университета дети пишут специальное мотивационное письмо.

Кроме того, представитель принимающей стороны, PhD, научный руководитель международных сетевых лабораторий «Инновационные технологии в сфере поликультурного образования» Екатерина Кудрявцева в рамках мобильного обучения показала магистрантам мастер-класс по квест-технологии, прочитала лекции об образовании Германии, провела тренинг «Креативатор» для руководителей образовательных организаций и поделилась учебно-методическими материалами.

Куратор стажировки Марина Подболотова, комментируя результаты поездки отметила, что «…смыслы, которые нам удалось „уловить“ в ходе поездки, позволили значительно расширить границы понимания подходов к образованию в Германии, а где-то и порушить имеющиеся до этого стереотипы. Мы познакомились с особенностями системы образования Германии, выяснили в чем специфика европейского менеджмента качества образования, самоменеджмента учителя и образовательной организации, какие современные методики обучения в приоритете, увидели форматы организации образовательного пространства. Узнали, что из себя представляют дошкольные организации, программы профильного и предпрофильного образования в основной и старшей школах, чем отличается работа педагога в условиях поликультурной школы, как организуется работа с родителями и каким образом осуществляется обучение детей с особыми образовательными потребностями. Прекрасная страна, доброжелательные люди, отличное образование! Эта неделя дала невероятную почву для размышлений и идей о том, как можно улучшить собственную образовательную практику на основе изученного опыта немецких коллег, которых мы благодарим за радушный прием!».



Школьный дистант


06 апреля 2020 г.


О том, как правильно и комфортно организовать обучение ребенка в дистанционном формате рассказала Светлана Покровская

МГПУ на фронтире дистанционного обучения


02 апреля 2020 г.


С 2018 года полностью в дистанционном формате Университет реализует магистерскую программу «Развитие детской одаренности». Кураторы программы рассказывают о своем опыте прогнозирования рисков и организации учебного процесса