Top.Mail.Ru

В МГПУ усилили поддержку студенческих инициатив и организаций

1 марта 2024 года вступает в силу новая редакция положения о поддержке студенческих инициатив и студенческих организаций. Основные изменения коснулись порядка регистрации студенческих организаций и форм поддержки инициатив и студенческих организаций.

Студенческие организации существуют в университете с 2020 года. За это время было зарегистрировано более 90 студенческих организаций. Более 2000 студентов являются членами студенческих организаций. Мероприятия и проекты студенческих организаций собирают сотни участников и зрителей.

Для крупных проектов университет предлагает новый вид поддержки: комплексное сопровождение мероприятия — от обсуждения идеи до реализации и сопровождения день в день. Это поможет студенческим командам усиливать качество своих проектов, придумывать новые форматы и эффективно получать ресурсную поддержку для своего мероприятия.

Поддержку студенты и студенческие организации получают через сервис «Мои инициативы», где можно оформить получение услуг или зарегистрировать студенческую организацию. В 2023—2024 учебном году было обработано более 1000 заявок на разные виды поддержки. Чаще всего студенты бронируют помещения в корпусах университета и в студенческом коворкинге на Проспекте Мира 81. Также популярны услуги по изготовлению полиграфии и предоставлению сувенирной продукции и канцелярки.

Изменения в положении: что было и как стало

Формы поддержки студенческих организаций и инициатив

Было Что изменилось
Формы поддержки студенческих организаций:

  • предоставление информационных ресурсов университета для продвижения и анонсирования студенческих мероприятий
  • предоставление помещений университета для проведения мероприятий
  • предоставление технического обеспечения университета для проведения мероприятий
  • оказание консультационной помощи по реализации инициативы
  • предоставление транспортных услуг
  • оказание полиграфических услуг типографией университета
  • предоставление канцелярской, сувенирной и брендированной продукции с символикой университета
  • проведение университетом обучения, тренингов, мастер-классов для членов студенческих организаций
Добавлены новые формы поддержки студенческих организаций:

  • предоставление услуг фото- и видеосъемки в съемочной студии университета
  • предоставление услуг по комплексному сопровождению мероприятия
  • предоставление канцелярской, сувенирной и/или брендированной продукции с символикой университета, превышающей ежегодную квоту студенческой организации
  • оказание полиграфических услуг, превышающих ежегодную квоту студенческой организации

Порядок регистрации студенческих организаций

Было Что изменилось
Регистрация студенческой организации возможна в случае, если реализована одна инициатива. Для регистрации студенческой организации учитывается одна инициатива, реализованная за последние 2 месяца до подачи заявки на регистрацию.
Для регистрации студенческой организации необходимо предоставить следующую информацию:

  • название
  • логотип и символика
  • цель создания организации
  • описание процедуры членства
  • сведения о руководителе и активных членов организации, контактная информация
  • план работы на 6 месяцев
  • описание реализованной инициативы
Скорректированы следующие пункты:

  • вместо цели создания необходимо описать деятельность и форматы работы студорганизации
  • необходимо предоставить информацию не только о руководителе и активных членах организации, но и обо всех участниках студорганизации
  • план работы должен быть составлен до 31 августа текущего учебного года
  • необходимо указать институт базирования студенческой организации при наличии
Проверка полноты и содержания заявки, а также регистрация организации реализуется в течение 5 рабочих дней с даты получения заявки. Увеличен срок рассмотрения и регистрации организации до 10 рабочих дней с даты получения заявки.

Если заявка подана не в полном виде и не соответствует всем требованиям, то она возвращается на доработку и процесс регистрации приостанавливается.

Решение о регистрации студенческой организации принимают члены рабочей группы по молодежной политике с использованием дистанционных технологий, предварительно ознакомившись с заявкой.

Основания для отказа в регистрации студенческой организации:

  • схожесть наименования и/или символики студенческой организации с наименованием и/или символикой ранее зарегистрированной студенческой организации
  • наличие признаков искусственного разделения существующей зарегистрированной студенческой организации для создания новых студенческих организаций
  • несоответствие деятельности студенческой организации целям осуществления внеучебной деятельности
  • несоответствие деятельности студенческой организации законодательству Российской Федерации, уставу университета, локальным нормативным актам университета
Дополнен перечень оснований для отказа в регистрации:

  • запланированная деятельность студенческой организации выражается исключительно в закрытых рабочих встречах, без реализации проектов, инициатив или мероприятий
  • запланированная деятельность студенческой организации не направлена на обучающихся университета
  • реализованная инициатива и запланированная деятельность студенческой организации предусмотрена учебным планом обучающихся, которые заявлены как члены студенческой организации
  • реализованная инициатива и запланированная деятельность студенческой организации является мероприятием или проектом университета или другой студенческой организации
  • обучающиеся университета составляют менее 80% от общего состава членов студенческой организации
  • заявленный руководитель является руководителем другой зарегистрированной в университете студенческой организации
  • заявлено более одного руководителя студенческой организации

Конкретизировано основание для отказа по причине схожести наименования и/или символики — недопустима схожесть с наименованием структурного подразделения или проекта университета.

Регистрация студенческой организации может быть отменена в следующих случаях:

  • по заявлению руководителя студенческой организации
  • при нарушении законодательства Российской Федерации и/или локальных нормативных актов университета
  • при отсутствии подтвержденной деятельности за последний учебный год
  • при несоответствии деятельности студенческой организации заявленным при регистрации целям
Внесен дополнительный случай, когда регистрация студенческой организации может быть отменена:

  • при реализации деятельности, которая может нанести репутационный ущерб университету, в том числе при реализации проектов на внешних площадках совместно с иными организациями без согласования с Управлением коммуникаций и молодежной политики
Зарегистрированные студенческие организации обязаны информировать университет об изменениях в руководстве студенческой организации, и/или изменении контактных данных в течение 7 календарных дней со дня внесения

соответствующих изменений.

Сокращен срок предоставления сведений об изменениях в студенческой организации до 5 рабочих дней.

Увеличен перечень сведений, об изменениях которых необходимо уведомлять:

  • название организации
  • описание деятельности и форматов работы
  • логотип и символика
  • описание процедуры членства в студенческой организации
  • сведения о руководителе и членах студенческой организации, контактные данные и фотография руководителя студенческой организации, ссылки на Страницы студенческой организации в социальных сетях;
  • институт базирования студенческой организации
  • план работы
Зарегистрированные студенческие организации обязаны ежегодно не позднее 30 июня предоставлять в Управление отчет о проделанной работе за прошедший учебный год, включающий информацию о проведенных мероприятиях, а также

примерный план работы на следующий учебный год.

Изменен срок предоставления и отчета о проделанной работы за прошедший учебный год и плана на следующий учебный год: организации обязаны предоставить документы не позднее 01 августа.

Решение о продлении регистрации студенческой организации выносится до 25 августа включительно. Срок регистрации студенческой организации продлевается на 12 месяцев.

В новой редакции обновлены формы плана и отчета, а также форма свидетельства о регистрации студенческой организации.

Положение о поддержке студенческих инициатив и студенческих организаций

Положение о сервисе «Мои инициативы»





Студенты и преподаватели ИКИ — участники семинара «Живая память Московского народного ополчения»


10 декабря 2025 г.


Мероприятие, посвященное Дню Неизвестного Солдата, собрало около 300 участников

Эксперты МГПУ приняли участие во Всероссийской конференции «Клуба директоров»


10 декабря 2025 г.


Наталия Шевелёва, заведующий кафедрой ПТНО ИНО, и профессор кафедры Владимир Круглов выступили в качестве модераторов секции «Управление мотивацией коллектива»

Главные новости