Технологии «LigroGame» представлены на Конференции «Творчество Юных»

Региональная научно-практическая конференция школьников и студентов «ТВОРЧЕСТВО ЮНЫХ» Московского городского педагогического университета (МГПУ) является ежегодным знаковым событием как образовательная инициатива в развитии проектных и исследовательских умений школьников и студентов колледжей. За 25 лет в среднем в Региональной научно — практическая конференция «Творчество юных» приняло участие более 15 тысяч учащихся школ и колледжей г. Москвы, Московской области и других регионов России. В Юбилейной XXV Региональной научно-практической конференции школьников и студентов колледжей «ТВОРЧЕСТВО ЮНЫХ» приняло участие более 400 человек.

В этом году проектные работы наравне с московскими школьниками и студентами представляли 7 дошкольных образовательных учреждений Свердловской области, реализующие в детской проектной деятельности технологию компьютерного 3D моделирования в «LigroGame». Для участия в конкурсе экспертной комиссией были приняты заявки по детским познавательно — исследовательским проектам в секции «Психолого — педагогические науки и цифровизация»:

  • проект «Межзвездный ковчег», участники — Ершова Валерия, Козлов Михаил (5 л.), руководители проекта — педагоги Драничникова Е.А., Хисматова М.В., Степанидина К.В., Шлейхер Т.Н., МАДОУ детский сад № 37, г. Первоуральск;
  • проект «Гидрополис LigroGame — Город Будущего», участники — Лабутина Арина, Максимова Александра, Чечулин Матвей (5 л.), руководитель проекта — воспитатель высшей категории Лагунова Н.П., МАДОУ № 25, г. Асбест;
  • проект «Колокольчики», участники — Матасова Валерия, Попов Максим, Сурнин Владислав (5 л.), руководитель проекта — педагог дополнительного образования Унесихина Ю. Г., МАДОУ «Малыш» № 43, г. Сухой Лог.

В секции «Естественные науки: биология и наука» были приняты к участию заявки по проектам:

  • проект «Лигрёнок и животные Красной книги», участник Виноградова Екатерина, руководитель проекта педагог Пархоменко А.А.,
  • проект «Животный мир Красной книги Свердловской области», участники — Третьяков Егор, Сердитов Максим, Деменева Ольга, Глушкова Варвара, Евдокимов Александр, Плешивых Алла, Роздьяконова Елизавета, Шарин Тимофей, Шарина Таисия (5 л.), руководитель проекта — педагог Евдокимова Е.В., МАДОУ детский сад № 9 — МАДОУ детский сад № 1, г. Первоуральск,
  • проект «Лаборатория микробов» участники — Назаренко Егор, Шестаков Максим, Пантелюк Ксения, руководитель проекта педагог Назаренко Е.А., МАДОУ детский сад № 15, г. Богданович,
  • проект «Арктическая экосистема», участники Антонова Полина, Семикова Елизавета, Третьяков Артем (5 лет), руководитель проекта педагог Гава С.В., МАДОУ НТГО детский сад «Голубок», г. Нижняя Тура.

Основной этап конкурса в форме онлайн защиты проекта на платформе конференции состоялся 27 марта, где в каждой секции ребята и педагоги представляли на рассмотрение жюри конкурса свои познавательно — исследовательские проекты.

В секции «Психолого-педагогические науки и цифровизация» принимало участие 53 участника. Темы докладов раскрывали особенности современных проблем цифровизации образования, в том числе дошкольного образования, а также актуальные проблемы развития личности в семье и школе. По мнению жюри секции интересными были доклады участников, отражающие особенности создания steams среды в дошкольных образовательных организациях на основе технологии «LigroGame».

По итогам защиты проектов было определено 8 победителей конкурса секции «Психолого — педагогические науки и цифровизация», из них — 2 победителя — проекты дошкольных образовательных учреждений Свердловской области, разработанные на основе технологии компьютерного 3D моделирования «LigroGame»: проект «Колокольчики», руководитель проекта педагог дополнительного образования Унесихина Юлия Геннадьевна, МАДОУ «Малыш» № 43, г. Сухой Лог и проект «Гидрополис LigroGame — Город Будущего», руководитель проекта воспитатель высшей категории Лагунова Наталья Петровна, МАДОУ № 25, г. Асбест)

В секции «Естественные науки: биология и экология» в двух подгруппах юные ученые и исследователи представили 42 работы. Работы охватывали широкий спектр интересов участников: глобальные вопросы экологии, медицина, химия, полезные свойства растений, микромир, фауна и другие.

Дошколята наравне с московскими школьниками и студентами совместно с педагогами защищали свои проекты в онлайн режиме и получили первый опыт участия в настоящей научной конференции. Жюри отметило защиту проекта «Лаборатория микробов» юным участником конкурса Назаренко Егором (воспитатель Назаренко Екатерина Артуровна МАДОУ № 15, г. Богданович), данная работа отмечена грамотой в секции «Естественные науки: биология и наука» «за творческий подход в изучении микромира». В процессе проектной деятельности «Лаборатория микробов» ребята совместно с воспитателем изучили одну из актуальных тем нашего времени и разработали образцы «микробов» на основе 3D моделирования в программе ЭВМ «LigroGame».

В рамках «погружения в тему» ребята провели с воспитателем ряд опытов по изучению жизнедеятельности «микробов», зафиксировали полученную информацию в схемах и разработали 3D модели, изучаемых микроорганизмов ссылка на видео проекта

Особенностью познавательно — исследовательского проекта «Арктическая экосистема» на основе технологии компьютерного 3D моделирования в «LigroGame» ребят воспитателя Гавы Светланы Васильевны, МАДОУ НТГО д/с «Голубок», г. Нижняя Тура, является не только изучение детьми экосистемы Арктики и проектирование объектов экосистемы, а прикладной результат проекта для развивающей среды детской группы:

  • макет «Арктическая экосистема» на детских 3D моделях «LigroGame», который реализует дидактическую задачу развития представлений детей о биологических связях в экосистеме, особенностях животного мира Арктики;
  • игра-ходилка «Арктическая экосистема» на основе 3D моделей «LigroGame» по теме «животные севера» с использованием программируемого мини-робота пчёлки Bee-Bot «УМНАЯ ПЧЕЛА» для развития алгоритмических навыков детей в групповой игре на основе знаний детей по теме проектной деятельности «Арктическая экосистема»

Комплексное решение образовательной технологии компьютерного 3D моделирования «LigroGame» является российской разработкой (производитель ООО «АВСПАНТЕРА», автор — разработчик Молоднякова А.В.), образовательное решение — участник проекта «КРЕАТИВ — ПАРК» Научного Центра Российской академии образования на базе Российского государственного профессионально — педагогического университета, апробация решения входит в план научной деятельности НЦ РАО при РГППУ, комплекс входит в Реестр лучшего учебного оборудования и средств обучения, сформированный по итогам Конкурсного отбора лучшего отечественного учебного оборудования и средств обучения, при содействии АСИ и ActivitiEdu для обеспечения эффективного освоения обучающимися освоения основных и дополнительных программ по направлениям «Проектная деятельность» и «Технологии» (2020г.).

Источник.



«Учитель будущего. Студенты»: победила Вера Лапина из МГПУ


25 апреля, 2021 г.


Студентка бакалавриата ИПиУ стала одной из победительниц всероссийского профессионального конкурса от Москвы

Проблемы распада и наследия Советского Союза


21 апреля, 2021 г.


В МГПУ прошла конференция, на которой историки, политики, деятели культуры и образования обсудили проблемные вопросы осмысления распада и наследия Советского Союза

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: