Top.Mail.Ru

Учебники, включенные в федеральный перечень

Известно, что неслышащий ребенок испытывает колоссальные трудности из-за речевой депривации. Не воспринимая звучащую речь на слух, страдает его как внешняя, так и внутренняя речь. Успешная ранняя помощь и дошкольное воспитание в целом подготавливают его к школе, однако объем лексического словаря глухого ребенка максимально приближается к тысячи слов, то есть, в 5 раз меньше словаря нормативно развивающегося сверстника.

Речевые недочеты, аграмматизмы нивелируются неслышащего человека все его непрерывное образование. Внутренняя речь ребенка, а значит и словесно-логическое мышление страдает в большей мере. Мы считаем, что именно математика может стать для него фундаментом логического мышления.

Поэтому проектируя линию учебно-методического комплекта, мы выстроили в нем:

  • систему пропедевтических заданий и упражнений, математических поручений, учитывающую общие закономерности и специфические особенности познавательного развития глухих детей;
  • через систему заданий и упражнений реализованы общеобразовательные и коррекционно-развивающие задачи (развитие речи, слухового восприятия, словесно-логического мышления и др.);
  • учебный материал включает задания предметно-практического, организационного и игрового характера на выполнение пропедевтических математических действий;
  • формирование жизненных компетенций обучающихся

Данная линия учебников получила гриф: Допущено Министерством Просвещения Российской Федерации в 2021 году

  • Математика 1дополнительный класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы//М.: Просвещение, 2021, -111с.;
  • Математика 1 класс: учебник для общеобразовательной организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы//М.: Просвещение, 2021, -128с.

Учебники обеспечивают реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы по предмету «Математика» в предметной области «Математика и информатика» (вариант 1.2) в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Учебник 1 дополнительного класса включает такие разделы, как «Дочисловой период», «Числа от 1 до 5», «Числа от 6 до 10. Число 0», «Числа от 0 до 10».

При изучении чисел дети учатся писать цифры в одну клетку. В учебнике даны образцы записи цифр. Сигнальные карты, расположенные около заданий, помогают обучающимся ориентироваться в тексте учебника. Задания, около которых стоят сигнальные карты «Пиши в тетради» и «Рисуй в тетради», и аналогичные им выполняются обучающимися в школьных тетрадях.

Учебник 1 класса включает систему заданий и упражнений учебника построена по принципу от простого к сложному и имеет практическую направленность. Содержание включает такие разделы, как «Числа от 0 до 10. Повторение», «Числа от 11 до 20», «Сложение и вычитание до 20», «Числа от 21 до 100», «Сложение и вычитание до 100».

Основное внимание уделено работе над арифметической задачей, табличному сложению и вычитанию. Обучающиеся познакомятся с понятиями «отрезок», «сантиметр», «дециметр», научатся находить неизвестное и решать простые уравнения. Сигнальные карты, расположенные около заданий, помогают учащимся наглядно ориентироваться в тексте учебника. Задания, около которых стоят сигнальные карты «Пиши в тетради», «Рисуй в тетради», и аналогичные им, выполняются обучающимися в школьных тетрадях.

Формирование развернутой инициативной речи с использованием математической терминологии учит глухого ребенка логике вычислительной деятельности, решению задач и примеров, дисциплинирует ум, способствует формированию словесно-логического мышления.

Педагогическая технология учителя — сурдопедагога, использующего предложенную нами линию УМК, позволяет научить его приемам рациональных математических действий, в какой-то мере лаконичная менее много словная математика должна быть доступна неслышащему ребенку своей непосредственной радостью преобразования вычисления в Царстве Чисел у Королевы Математики.



Студенты и преподаватели ИКИ — участники семинара «Живая память Московского народного ополчения»


10 декабря 2025 г.


Мероприятие, посвященное Дню Неизвестного Солдата, собрало около 300 участников

Эксперты МГПУ приняли участие во Всероссийской конференции «Клуба директоров»


10 декабря 2025 г.


Наталия Шевелёва, заведующий кафедрой ПТНО ИНО, и профессор кафедры Владимир Круглов выступили в качестве модераторов секции «Управление мотивацией коллектива»