Учиться никогда не поздно: отзыв педагога о магистратуре

В разгар приёмной кампании мы решили взять интервью у магистрантов программы «Оценка и мониторинг образовательных результатов в системе общего образования». Мнением о программе поделилась первокурсница Анна Тавровская, учитель биологии и химии школы № 49.

Как Вы узнали о магистерской программе «Оценка и мониторинг образовательных результатов в системе общего образования» и почему решили поступить именно сюда?

Магистратуру мне порекомендовала Ирина Николаевна Маслова, работавшая у нас в прошлом году заместителем директора. Идея поступить сюда показалась вызовом: экзамены в институт я сдавала ровно 30 лет назад. Несмотря на это, я решила попробовать стать студентом еще раз. Тем более, меня очень заинтересовало направление обучения. А положительные отзывы об МГПУ я нередко слышу от коллег.

Расскажите, пожалуйста, о своей профессиональной деятельности.

Я уже больше 25 лет работаю учителем биологии и химии. Некоторое время занимала должность заместителя директора школы. Работала и в государственных, и в частных школах. Последние несколько лет я участвовала в разработке и апробации программы «Новая биология», что позволило посмотреть на деятельность учителя по-новому. Кроме того, я эксперт ГИА по биологии, и потому меня заинтересовала возможность познакомиться с методиками оценки образовательных результатов максимально подробно.

Много ли практиков среди преподавателей?

Изюминкой этой магистерской программы является возможность учиться не только у преподавателей МГПУ, но и у экспертов ВШЭ, ФИПИ, МЦКО. Общение с людьми такого уровня даёт возможность посмотреть на процессы, происходящие в образовании, не снизу, от школьной парты, а, так сказать, с высоты птичьего полёта. К сожалению, мне кажется, что эти две точки зрения во многом отличаются. Но подниматься над рутиной нам, учителям, остро необходимо.

Ещё хочется сказать, что было просто очень приятно иметь возможность пообщаться с людьми, которые известны как авторы интересных книг, статей, методик, сборников заданий, составители КИМов ЕГЭ, чьи фамилии звучат на педагогических конференциях и форумах.

Удаётся ли использовать знания, полученные в магистратуре, в реальной жизни?

Я очень благодарна преподавателям магистратуры за то, что помимо теоретических знаний, я приобретаю навыки, которыми могу сразу же воспользоваться. Уже опробовала на уроках некоторые приёмы формирующего оценивания. В проведении школьных занятий по курсу «Индивидуальный проект» мне очень пригодились знания математической статистики и методологии исследовательской деятельности. У наших преподавателей можно ещё поучиться и методическим приёмам работы со студентами.

Кроме того, благодаря высокотехнологичному обучению я чувствую себя немного более продвинутым пользователем компьютера. И даже в ситуации перехода на дистант мне было проще, чем некоторым моим коллегам: когда пришлось осваивать онлайн-конференции, я уже была знакома с работой на платформе Microsoft Teams, Google-документами, сервисами для создания тестовых заданий.

В чём заключается практическая часть обучения?                   

Активная практика ожидает нас на 2 курсе. Пока мы знакомимся с документами, учимся критически рассматривать школьную документацию, анализировать результаты оценочных процедур и мониторингов, разрабатывать критерии для оценки образовательной деятельности. Задания очень нестандартные, выполнять их нелегко, но тем интереснее! Ну и, конечно, участвуем в педагогических форумах, конференциях, семинарах.

Что бы Вы хотели сказать абитуриентам, рассматривающим эту программу для поступления?

Я бы посоветовала поступать на эту программу тем, кто уже некоторое время поработал в системе образования. Тем, у кого есть представления о системе оценки образовательных результатов и накопились вопросы. Здесь вы сможете получить ответы на них. И если вам небезразличны современные тенденции в образовании, вам точно сюда!

Беседовала Татьяна Сандакова


 

В 2020 году Дирекция образовательныx программ МГПУ ведет набор на целый ряд магистерскиx программ, которые будут полезны практикующим педагогам, заинтересованным в горизонтальном или вертикальном профессиональном росте.

 

Также по этой теме



Цифровая дидактика: что меняется в деятельности педагога?


11 августа, 2020 г.


Ректор МГПУ Игорь Реморенко прочел лекцию, посвященную методологии цифровой дидактики. Слушателями стали педагоги, проходящие повышение квалификации по программе «Технологии дистанционного обучения с использованием образовательных ресурсов МЭШ»

В ИЕСТ оценили физическое здоровье школьников


10 августа, 2020 г.


Закончена научно-исследовательская работ «Модернизация содержания образовательных программ в области физической культуры и спорта в общеобразовательных организациях города Москвы на основе системы мониторинга физического развития обучающихся»