10 декабря в институте педагогики и психологии образования Московского городского состоялся VI Международный круглый стол имени д.п.н., профессора С. А. Козловой «Актуальные проблемы социализации дошкольников и подготовки кадров для системы дошкольного образования».
В работе круглого стола приняли участие ведущие специалисты в области дошкольного образования из 24 вузов Российской Федерации, Республики Беларусь, Казахстана, представители Китайской Народной Республики, Великобритании, руководители дошкольных организаций и практики дошкольного образования.
С приветственным словом к участникам мероприятия обратился Сергей Рыбальченко, Председатель Комиссии по поддержке семьи, материнства и детства Общественной палаты РФ, генеральный директор АНО «Институт научно-общественной экспертизы», Михаил Воропаев, заместитель директора ИППО по научной работе; Элеонора Никитина, начальник департамента педагогики ИППО МГПУ.
Модератором пленарного заседания выступила Айшат Шахманова, доктор педагогических наук, профессор департамента педагогики ИППО МГПУ.
На пленарном заседании гости круглого стола, в рамках своих докладов, познакомили участников мероприятия с актуальными и современными тенденциями в дошкольном образовании:
- Людмила Степанова, доктор педагогических наук, профессор, Государственный университет просвещения, г. Мытищи, Россия (тема доклада «Отечественные педагогические традиции в системе дошкольного образования: перспективы развития»);
- Мария Крулехт, доктор педагогических наук, профессор, Санкт- Петербургский институт психологии и социальной работы, Санкт-Петербург, Россия (тема доклада «Дошкольное детство глазами будущих педагогов»);
- Екатерина Шишлова, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогической культуры и управления в образовании, Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД РФ, Москва, Россия (тема доклада «Психологическая поддержка педагога в общении со студентами поколения Z»);
- Раиса Чумичева, доктор педагогических наук, профессор, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Россия (тема доклада «Воспитание гражданской идентичности дошкольников в условиях антропологического кризиса»);
- У Хао, доктор философских наук, вице-президент группы компаний «Цзинь Жи», главный редактор журнала «Новости Китая» на русском языке, директор ОАНО «Русско-китайская международная школа, Москва-Пекин, Китайская Народная Республика;
- Андрей Корягин, кандидат педагогических наук, советник вице-президента «Цзинь Жи» по России, заместитель директора ОАНО РКМШ школы 504, Москва, Россия (темой их доклада была «Современная система дошкольного образования и подготовки педагогических кадров для работы с дошкольниками в Китае»);
- Людмила Коломийченко, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой дошкольной педагогики и психологии, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Пермь, Россия (тема доклада «Ценностно — смысловые аспекты воспитания ребенка в семье»);
- Джафар Маллаев, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, зав. кафедрой специальной и клинической психологии, Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова, г. Махачкала, Россия (тема доклада «Актуальные тенденции социализации дошкольников в инклюзивной образовательной среде»);
- Татьяна Цветкова, кандидат педагогических наук, генеральный директор, Творческий центр «Сфера», Москва, Россия (тема доклада «Ценности и «антиценности» человека в современной детской книге»).
После пленарного заседания участникам круглого стола было предложено переключиться на площадки (треки), во время работы которых были рассмотрены такие актуальные проблемы дошкольного образования, как:
— Сохранение уникальности детства как условие позитивной социализации детей дошкольного возраста;
— Реализация воспитательного потенциала семьи — стратегическая задача развития дошкольного образования;
— Социальное развитие и воспитание детей дошкольного возраста в современных социокультурных условиях;
— Научно-методическое сопровождение социального развития детей с разными образовательными потребностями;
— Подготовка педагогических кадров для системы дошкольного образования в свете современных реалий и вызовов.
Модераторами треков были: Наталия Флегонтова, кандидат педагогических наук, главный редактор журнала «Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения»; Татьяна Машарова, доктор педагогических наук, профессор департамента педагогики ИППО МГПУ; Юлия Родионова, кандидат педагогических наук, доцент департамента педагогики ИППО МГПУ; Наталья Полковникова, кандидат педагогических наук, доцент департамента педагогики ИППО МГПУ; Татьяна Богуславская, кандидат педагогических наук, доцент департамента педагогики ИППО МГПУ.
Сотрудниками библиотеки института педагогики и психологии образования Московского городского была подготовлена тематическая выставка научной и методической литературы.
В завершении мероприятия участниками круглого стола были обозначены важные вопросы, которые требуют необходимости обсуждения на дальнейших встречах.